Предположу, что есть одно Имя для всей Троицы.
Вообще-то тут недоразумение, я имел в виду термин "теология".Начиная с НЗ не использовался. Сами иудеи не использовали, и до сих пор не используют, достаточно Адонай/ Господь.
А Имя - используют, если это нужно в святых целях, а не в суете. Запрет имеет место из-за колдовства.
А вот про теологию. И Иешуа, и Павел были евреями, и поэтому не были теологами. Теология строится не на библейском мировоззрении, а на греческой философии. Локальный - универсальный - тезис-монотеизм - теология - всё это греческие понятия, которые обслуживают греческое мировоззрение.Из какой части ВЗ считают? В ВЗ нет одинаковой теологии. То не один, то один. То не видим, то видим. То локальный, то универсальный у некоторых пророков. И все это противоречит тезису об изначальном монотеизме ВЗ. Можно конечно всего этого не видеть, но глубокое изучение ВЗ приводит к обратному эффекту.
А новая теология НЗ и не вмещается в ВЗ, что с ней пытаются иногда сделать: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое." (Мат 9:17)
1. Христианство зародилось в Иудее, и поэтому было образом жизни.
2. Затем оно попала в Грецию и стало философией.
3. Затем проникло в Рим, и там преобразовалось в религию.
4. Затем попало в Европу и стало культурой.
5. Потом попало в Америку и стало бизнесом.
Это шутка, но за которую можно и постоять.
И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лук.5:39)
Я что-то пропустил.Уже доказано обратное.
Не вводите в рассмотрение т.наз. "Устную Тору". Имелась в виду устная традиция прочтения письменного текста. Вот она была сохранена. Гласные, деления на слова, на предложения, интонации при чтении нараспев (не знаю как перевести "таамим").Это письменная традиция. А т.н. Устная Тора во многом комментарий на письменную. Или еще более придуманная поверх ее, как например поиск гематриями эзотерических смыслов в малоисторичных текстах и тп.
ОК. Значит в новой редакции это явление вписывается в эволюционную матрицу, но саму её не доказывает.Современная наука придает. Эмбриональное развитие указывает на эволюцию, но не по линии конкретных предков, причем взрослых особей по Геккелю (его рисунки считают подогнаннными, он сам потом в этом признался), а как консервативный механизм при эволюции. Что значит, если у предковых форм целых отрядов и классов эмбрион развивался таким образом, то эмбриональное развитие и дальше его воспроизводит на ранних стадиях как успешный вариант в прошлом.
Я тоже считаю, что эволюционную теорию невозможно опровергнуть. Опровержимость - это свойство научной теории. А эволюционная - это не про науку, а про мировоззрение.Я думаю, что наоборот. Критики как раз ссылаются на какие-то редкие исключения. Потом придают им сенсационные заголовки – эволюционная теория опровергнута! найден "изюм" для библейского креационизма! Неверно их интерпретируют, и пытаются ими опровергнуть всю стройную систему с массой доказательств (большую булку).
И никогда там не была. Да, это тоже мировоззрение.Занятные претензии. Потому что одна глава из текста 7-5в до нэ, даже в качестве гипотезы порядка сотворения, давно за пределами науки.
Мы-то ищем откуда берётся новая генная информация, а не то, как отбрасывается непригодная.В эволюции агрессивная окружающая среда действует как отбор на протяжении миллионов лет. Поэтому к слову селекционные виды, если их искусственно не поддерживать в комфортных условиях, маложизнеспособны.
Напоследок ещё идея.Свет Торы, свет Мессии и тд, это все привнесенные смыслы, потому что авторы описывали сотворение физического видимого мира. А твердь это там атмосфера, с водой для дождя. Бывают еще к слову поспешные попытки связать тот свет с Большим взрывом (найти "изюм" в полностью противоречащей ему булке).
видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:18)
Для нас это значит, что 1 глава Бытия, где всё не было смертным, было невидимым, происходило как-то до облачения в материю. А "материализовалось" вся Вселенная уже после грехопадения.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
(Рим.8:19-22)
Как-то так.




Ответить с цитированием