Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Предположу, что есть одно Имя для всей Троицы.
Но оно не произносится при Крещении, кроме у СИ. Поэтому неудивительно, что в богословии Церкви много внимания уделялось триадологии, а тому имени почти ничего.

Вообще-то тут недоразумение, я имел в виду термин "теология".
А Имя - используют, если это нужно в святых целях, а не в суете. Запрет имеет место из-за колдовства.
Письменно используется, но не произносится. Запрет насколько понимаю выводится в первую очередь из 3й заповеди, а связь с колдовством очевидно из магического мышления самих адептов, что при произнесении того имени происходит некий автоматический вызов на какие-то действия. По крайней мере иудейский средневековый апокриф Толдот Йешу явно демонстрирует подобное мышление.

А вот про теологию. И Иешуа, и Павел были евреями, и поэтому не были теологами. Теология строится не на библейском мировоззрении, а на греческой философии. Локальный - универсальный - тезис-монотеизм - теология - всё это греческие понятия, которые обслуживают греческое мировоззрение.
Русское слово – мировоззрение, явно просто взятое с иудейских сайтов, и поэтому считаемое почему-то "еврейским", тоже не библейское. И в НЗ его нет. Наоборот даже Тора/ Закон все время называется – вашей, дана вам, их, и тд, а немалая часть заповедей Торы – человеческими, и иудейскими баснями, что свидетельствует о другом мировоззрении, а не иудейском гражданско- государственной религии 7-5в до нэ.

А чем не нравится слово теология? По сути оно близко по смыслу – пророчествование (слово о Боге).

Это шутка, но за которую можно и постоять.
И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лук.5:39)
Но это отличающиеся учения – Ветхое и Новое, а сказано следовать Новому, и проповедывать Новое.

Я что-то пропустил.
Так библеистика в целом доказала малоисторичность таких книг как Пятикнижие, книга Иисуса Навина и др. Это как к примеру в неком документе было бы описание местонахождения разных ценных предметов и знаков, а поиск показал бы их отсутствие.

Не вводите в рассмотрение т.наз. "Устную Тору". Имелась в виду устная традиция прочтения письменного текста. Вот она была сохранена. Гласные, деления на слова, на предложения, интонации при чтении нараспев (не знаю как перевести "таамим").
Тогда не называйте письменную традицию устной, которая является чтением письменной.

Я тоже считаю, что эволюционную теорию невозможно опровергнуть. Опровержимость - это свойство научной теории. А эволюционная - это не про науку, а про мировоззрение.
Судя по опровергателям, то они все время путают научные теории с гипотезами.

И никогда там не была. Да, это тоже мировоззрение.
Такое мировоззрение называют мифологичным, хотя один из главных аргументов в креационизме – посмотрите на мир, а он сам свидетельствует о Творце. И в Библии так сказано:

"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь." (Пс 18:2)

"Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его." (Пс 96:6)


То, что другую правду проповедуют и возвещают, значит что-то нуждается в уточнении по логике самого же креационизма.

Напоследок ещё идея.
видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:18)
Для нас это значит, что 1 глава Бытия, где всё не было смертным, было невидимым, происходило как-то до облачения в материю. А "материализовалось" вся Вселенная уже после грехопадения.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
(Рим.8:19-22)
Как-то так.
Проблема в том, что все данные указывают на то, что смерть на земле существовала изначально. Более того, в каком то смысле она необходимый даже (в каком-то смысле позитивный) элемент эволюции. И надо сказать, для христианской теологии это самое болезненное противоречие, но думаю, что не критичное даже при изменении отношения к 1й главе.