Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 405

Тема: Книга Бытие.

Древовидный режим

  1. #11
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,858
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Письменно используется, но не произносится. Запрет насколько понимаю выводится в первую очередь из 3й заповеди, а связь с колдовством очевидно из магического мышления самих адептов, что при произнесении того имени происходит некий автоматический вызов на какие-то действия. По крайней мере иудейский средневековый апокриф Толдот Йешу явно демонстрирует подобное мышление.
    *Знаете, в русском языке используются смысловые переводы для веры, надежды и любви, а есть имя Софьи, которая пришла из греческого без изменений. Почему? Потому что человек должен сам понять что это такое из своего переживания. Так и с Именем.
    **Запрет относится ко времени появления эллинизма в земле Израиля. Это можно увидеть и в Евангелии. Сравните например текст, который читал Иешуа в синагоге с тем отрывком в Исайе, который Он прочёл. Одно слово "Бог" пропадает.
    Русское слово – мировоззрение, явно просто взятое с иудейских сайтов, и поэтому считаемое почему-то "еврейским", тоже не библейское. И в НЗ его нет. Наоборот даже Тора/ Закон все время называется – вашей, дана вам, их, и тд, а немалая часть заповедей Торы – человеческими, и иудейскими баснями, что свидетельствует о другом мировоззрении, а не иудейском гражданско- государственной религии 7-5в до нэ.
    По-моему, речь о понижении стандартов, а не о другом мировоззрении.

    А чем не нравится слово теология? По сути оно близко по смыслу – пророчествование (слово о Боге).
    Слово неплохое. А вот её применение стало причиной раздоров в христианстве. Иоанн Богослов так назван не из-за богословствования, а из-за того, что назвал Бога Логосом.

    Но это отличающиеся учения – Ветхое и Новое, а сказано следовать Новому, и проповедывать Новое.
    Отличаются Заветы. А проповедовать нужно то, что Иешуа дана всякая власть.

    Так библеистика в целом доказала малоисторичность таких книг как Пятикнижие, книга Иисуса Навина и др. Это как к примеру в неком документе было бы описание местонахождения разных ценных предметов и знаков, а поиск показал бы их отсутствие.
    С наукой часто такое бывает. Что ж, стоит подождать, пока захотят найти и признать, что нашли.
    https://www.youtube.com/watch?v=asRLj9XoClE

    Судя по опровергателям, то они все время путают научные теории с гипотезами.
    Действительно, спор-то идёт не между научными фактами, а между парадигмами, куда вписывать эти факты.

    Такое мировоззрение называют мифологичным, хотя один из главных аргументов в креационизме – посмотрите на мир, а он сам свидетельствует о Творце. И в Библии так сказано:

    "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь." (Пс 18:2)

    "Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его." (Пс 96:6)


    То, что другую правду проповедуют и возвещают, значит что-то нуждается в уточнении по логике самого же креационизма.
    Сторонники эволюции часто говорят: “Ну посмотрите же: птицы похожи на динозавров, человек похож на обезьяну — всё очевидно!” Но похожесть — не доказательство происхождения.
    Похожесть — это впечатление, а не эксперимент. Наука начинается не с того, что “кажется”, а с того, что можно проверить, повторить и измерить. А похожесть форм — это именно то, что уже есть в мифах всех народов: где звери превращаются друг в друга, где боги принимают облик животных, где один вид “естественно” вырастает из другого. Переход от одной формы к другой — древний архетип. Но это не научное наблюдение. Нельзя объявлять “всё очевидно”, когда сами переходы недоступны наблюдению Эволюция заявляет о процессах, которые никогда не наблюдались в реальном времени, занимают миллионы лет, недоступны повторению, оставляют следы, которые можно понимать по-разному. Это означает, что мы имеем дело не с наукой в картезианском смысле (Декарта), где требуются: ясность, проверяемость, возможность сомнения и повторной проверки. Мы имеем дело с реконструкцией — а реконструкции всегда включают допущения.
    Мифологическое мышление делает следующее: Сначала формулирует историю (как всё происходило). Потом подбирает признаки и детали, которые можно встроить в эту историю, Игнорирует то, что не подходит. Объявляет итог “очевидным” для всех. Современная эволюционная модель часто работает по той же схеме: история “от простого к сложному” предполагается заранее, затем любые совпадения трактуются как подтверждение, несоответствия объясняются “неполнотой данных”, и в финале говорят: “Разве не очевидно, что так и было?” Это логика мифа, а не строгой науки.
    Фактами являются: находки костей, генетические последовательности, современные организмы, слои породы. Но связи между ними — это уже не факты, а толкования. То, что эволюционист “видит глазами” — это: схожие черепа, похожие кости конечностей, сходство ДНК. Но глаза видят только похожесть. А вывод “значит, один произошёл от другого” — это добавление интерпретации, которой нет в данных. Эволюция в её “очевидной” форме — это не совокупность наблюдаемых фактов, а толкование фактов через заранее принятую историю.
    Такой подход ближе к мифу, чем к картезианской науке: он опирается на впечатление, а не на эксперимент, на интерпретацию, а не на наблюдение.

    Проблема в том, что все данные указывают на то, что смерть на земле существовала изначально. Более того, в каком то смысле она необходимый даже (в каком-то смысле позитивный) элемент эволюции. И надо сказать, для христианской теологии это самое болезненное противоречие, но думаю, что не критичное даже при изменении отношения к 1й главе.
    Ископаемые животные на мой взгляд демонстрируют массовое уничтожение при потопе.
    Сначала погибли обитатели дна, затем морские, затем прибрежные животные, затем... по мере способности передвигаться.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®