Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
Мне кажется, сравнение с кошкой не очень уместно. Лучше сравнение разных людей.
Тогда возьмите не рождение, а что-нибудь другое. Родился или не родился свыше можно сравнить с "родился" или "не родился". Например, родился человеком или не родился человеком. Но не с тем, что один рождается таким-то, а другой таким-то.

Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
Потому, два вопроса
1. Как по-вашему, Адам до греха чем-то отличался от Адама после греха, и видно ли это было физически?
2. подобный первому. Отличался ли Адам до греха от Иисуса, так как Он описан в Евангелии (в том числе физически)?
Тора ничего не говорит о каких-то физических отличиях Адама от обычных людей, кроме чрезвычайного долголетия. Ни до греха, ни после. Можно, конечно, домысливать, но я не вижу в этом смысла. То же самое касается Иисуса.

Основное отличие Адама и Евы от их современников было не физическое, а духовное: они были избраны. А после изгнания они передали это избрание другим людям, став родоначальниками целой школы. Да, вполне возможно и даже вероятно, что в рамках этого избрания был заключен договор, обеспечивающий долголетие Адаму и его потомкам, подобно тому, как синайский договор обеспечил евреям железное здоровье. Но специально я это не уточнял.

Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
Это не нарушение. Закон в Торе лишь прообраз будущего, а не суть вещей. Привязываетесь к букве, вы промахиваетесь мимо сути. Шаббат, который в Торе, символизирует покой в Боге, отсутствие заботы. Что такое забота? Это мысль о том, где взять, как пропитаться, в чего одеться, где взять крышу над головой, которая попала в сердце, и вызывает тревогу. Но твердая уверенность, что Бог твой Источник, что Он твой обеспечитель, в финансах, в здоровье и дает Богу действительно быть твоим обеспечителем. Это и есть истинный Шаббат.
Боюсь, вы совершенно не понимаете, что такое Шабат.

Бог и так, каждый день является нашим Источником и Обеспечителем. Именно так мы живем в Израиле уже 13 лет, и именно это обещано во Второзаконии 11 и других местах Торы.

Однако, опираясь на поддержку Бога каждый день, мы все же обязаны работать, точнее, млахтать 6 дней в неделю. Это заповедь и по букве, и по духу. Забота о пропитании тут ровно ни при чем! Зажженная свеча не дает никакого пропитания. Но мы обязаны выделить из всех этих дней Шабат, поднимаясь на иной духовный уровень. Это выход во вревременье, в вечность.

Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
И в духовном, Бог не ограничивает покой человека, каким-то конкретным днем, потому что мы изначально созданы находится в нем, потому что вне его, будет приходить беспокойство, суета. И хотя Адам, вышел из него и у Бога был план, как вернуть человека обратно в Его покой.
Человек создан для того, чтобы быть сотрудником Творца. От слова "трудиться". В Библии это обычно переводят как "служить Богу", "раб Бога". Полный покой, извините, на кладбище - но там уже не человек, а только его бывшее тело.

В рамках этой работы, да, иногда необходим некоторый частичный покой, время, чтобы остановиться и все обдумать. Примером в Торе может служить цараат: человек, отмеченный язвой, уходил за стан и временно отстранялся от всякой деятельности.

Но Шабат тут ни при чем. Шабат - это не умиротворенное спокойствие, это "покой" в смысле "отсутствие времени", "вечность". Именно в это время человек, старающийся следовать путями Творца, и делает свою самую важную духовную работу.

Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
Собственно говоря, большинство проблем человека (если не все) приходят от того, что получил Адам после согрешения - от страха и вины (голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.)
Как-то у вас все перевернуто. Это не то, что "получил" Адам - вот делать Богу нечего, кроме как наделять Адама страхом. Наоборот, Адаму не хватило смелости взять на себя ответственность и признать вину - и как раз это стало причиной изгнания.

Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
Я же говорил, что образ жизни человека меняется. Но меняется не от того, что ему дали новую религию (т.е. научили законам), такие изменения происходят в любой религии, а он меняется даже без того, что ему кто-то рассказал о том, что допустим то и то, это грех. Просто у человека пропадает желание себя так вести.

Но тем не менее, это заметно тем, кто близко знал человека. Для других это может быть не таким очевидным. Кто-то это замечал, кто-то нет, кого-то это напротив раздражало.
Получается, что рождение свыше настолько незначительно меняет человека, что разглядеть это могут лишь самые близкие? Даже меньше, чем тривиальное получение образования или воспитание в интеллигентной семье?

Остальное, наверно, в другой раз - уже поздно.