Тогда возьмите не рождение, а что-нибудь другое. Родился или не родился свыше можно сравнить с "родился" или "не родился". Например, родился человеком или не родился человеком. Но не с тем, что один рождается таким-то, а другой таким-то.
Тора ничего не говорит о каких-то физических отличиях Адама от обычных людей, кроме чрезвычайного долголетия. Ни до греха, ни после. Можно, конечно, домысливать, но я не вижу в этом смысла. То же самое касается Иисуса.
Основное отличие Адама и Евы от их современников было не физическое, а духовное: они были избраны. А после изгнания они передали это избрание другим людям, став родоначальниками целой школы. Да, вполне возможно и даже вероятно, что в рамках этого избрания был заключен договор, обеспечивающий долголетие Адаму и его потомкам, подобно тому, как синайский договор обеспечил евреям железное здоровье. Но специально я это не уточнял.
Боюсь, вы совершенно не понимаете, что такое Шабат.
Бог и так, каждый день является нашим Источником и Обеспечителем. Именно так мы живем в Израиле уже 13 лет, и именно это обещано во Второзаконии 11 и других местах Торы.
Однако, опираясь на поддержку Бога каждый день, мы все же обязаны работать, точнее, млахтать 6 дней в неделю. Это заповедь и по букве, и по духу. Забота о пропитании тут ровно ни при чем! Зажженная свеча не дает никакого пропитания. Но мы обязаны выделить из всех этих дней Шабат, поднимаясь на иной духовный уровень. Это выход во вревременье, в вечность.
Человек создан для того, чтобы быть сотрудником Творца. От слова "трудиться". В Библии это обычно переводят как "служить Богу", "раб Бога". Полный покой, извините, на кладбище - но там уже не человек, а только его бывшее тело.
В рамках этой работы, да, иногда необходим некоторый частичный покой, время, чтобы остановиться и все обдумать. Примером в Торе может служить цараат: человек, отмеченный язвой, уходил за стан и временно отстранялся от всякой деятельности.
Но Шабат тут ни при чем. Шабат - это не умиротворенное спокойствие, это "покой" в смысле "отсутствие времени", "вечность". Именно в это время человек, старающийся следовать путями Творца, и делает свою самую важную духовную работу.
Как-то у вас все перевернуто. Это не то, что "получил" Адам - вот делать Богу нечего, кроме как наделять Адама страхом. Наоборот, Адаму не хватило смелости взять на себя ответственность и признать вину - и как раз это стало причиной изгнания.
Получается, что рождение свыше настолько незначительно меняет человека, что разглядеть это могут лишь самые близкие? Даже меньше, чем тривиальное получение образования или воспитание в интеллигентной семье?
Остальное, наверно, в другой раз - уже поздно.



Ответить с цитированием
