Вы связываете упование на Бога с чувствительностью к закону?
Серьезно, у меня возникает ощущение, что у вас в голове есть некоторый прочный и развесистый миф по поводу того, во что якобы верят иудеиНу, вроде того, как сами иудеи верят, что христиане поклоняются распятому идолу. Попробуйте подняться над привычными, но ложными представлениями о соседней религии и вслушаться в то, что говорят сами ее представители. Тем более что ничего незнакомого и необычного, по сравнению с уже известными вам словами Бога, мы не говорм (я не имею в виду сейчас 8-й День).
Для начала я предложил бы вам - если, конечно, вы заинтересованы - разобраться в той каше, которую в русскоязычном христианстве сделали из слова "закон". Вы так называете все на свете: Тору, законы-хуким, "суды"-мишпатим, заповеди-мицвот, постановления мудрецов (галаху) и религиозные обычаи-минhагим, и так далее, и тому подобное.
Тот "закон", о котором говорил Иеремия и Иисус в Нагорной проповеди - это вообще никакой не закон (в смысле русского языка). Просто переводческая традиция сложилась так, что этим словом начали переводить понятие Тора. А Тора - это Учение Бога. Не больше и не меньше. Информация, система, знания - не знаю, как понятнее сказать. Невозможно "полагаться" за знания. Можно положиться на Бога, Который эти знания дал - что и делают евреи. А следование за Богом, в свою очередь, означает доверие к Его информации.
Объем Торы, целостного Учения Бога, которое Он дал на Синае и продолжал давать с тех пор 3300 лет, по самым скромным оценкам - если вдруг попробовать все это записать - будет много тысяч толстых томов.
Да, конечно, сюда входят законы-хуким, постановления-мишпатим и прочие заповеди, но если их полностью все записать, то получится вот такой вот короткий список: https://ru.wikipedia.org/wiki/613_%D...B4%D0%B5%D0%B9 Посмотрите сами! Это десятка полтора страниц! Так о каком же "законе" вы толкуете?
Причем далеко не все эти заповеди уместно переводить по-русски словом "закон". Этим словом можно назвать разве что хуким и мишпатим, то есть (упрощая) ритуальные заповеди вроде жертвоприношений и общественные вроде законов о рабах. А это едва ли половина списка, да и то большая часть актуальна лишь для служителей Храма (коэнов). Заповедь любить ближнего своего, например, законом обычно не называется, и христиане точно так же следуют этой заповеди, как и евреи.
Бывает. Причем во всех религиях и не только в религиях. А к чему вы это?
Ну так возьмите какую-нибудь конкорданцию и посмотрите употребления слова "Тора". В чем проблема-то?
Вы сразу увидите, что никакого подвоха тут нет: Бог называет торой именно тору, то, что называется торой на иврите. То есть любое учение, систематический комплекс знаний. Скажем, в книгах Левит и Числа несколько раз подчеркивается: вот это тора о прокаженном, это тора о проказе дома, это тора о ревновании, это тора о назире и т.д. В современенном иврите торой, например, называют военные курсы в армии - это тоже учение. А когда слово "тора" упоминается без контекста, как имя собственное (что соответствует заглавной букве по-русски: Тора), то повсюду в Библии подразумевается Учение Бога. Иными словами, Устная Тора, данная на Синае, а в книгах после Пятикнижия - также, в узком смысле, само Пятикнижие. (Понятно, что Пятикнижие не может называть само себя Торой, ведь, когда Бог его рассказывал Моисею, его еще не существовало как книги.)
В каком смысле "при чем"? А при чем запрет убийства человека, при чем запрет обирать бедных, при чем требование оберегать деревья, при чем требование не прелюбодействовать? Божественное послание обращено к Его детям, людям из плоти и крови. И Бог заботится о всех аспектах человеческой жизни.
При этом особенное внимание Он уделяет тем местам, где человек, исходящий из здравого смысла, легко может ошибиться. Такие заповеди называются "хуким", дословно "законы": это заповеди, смысл которых был неочевиден тогда и во многом неочевиден даже сейчас, несмотря на все успехи современной науки. Классический пример - заповедь о красной корове. Действительно, наша традиция сообщает о смертях людей, которые вошли в Храм, не очистившись пеплом. Но понять это даже труднее, чем необходимость воздерживаться от поедания трупов некошерных животных.
Иеремию трудно неправильно понять, он пишет простыми словами и не расцвечивает ясную мысль посторонними домыслами. Он говорит - Тора. Нет, это не Писание, это Учение Бога, знания, данные Богом. Не слово и не закон (слово и закон находятся на 5-м уровне), а Учение (6-й уровень). Т.е. все будут знать Бога и будут изначально, на уровне "сердца"-подсознания знать Его учение.
А уж как именно это произойдет - Богу виднее. Вы правы, умом 7-го Дня легче уйти от Бога, чем познать Его. Но в курсе Он рассказал, как именно люди 8-го Дня будут знать Бога.
Отделение духа от разума - одна из проблем 7-го Дня. Пришел в церковь - положи разум на полочку в холодок, чтобы не мешал. На самом деле это категории 1-го и 6-го уровня, но в 8-м Дне все уровни действуют вместе, согласованно.
Вы о принятии книг НЗ? А это как понять? Как это - "принимать"? Я, к примеру, принимаю язык программирования Java и теорию алгоритмов на графах, но Scala и общую топологию как-то принять не довелось. А вы принимаете Java? Или йогу? Или нейрофизиологию мозга?
"Принять информацию" я понимаю только в одном смысле: выучить, разобраться и усвоить, чтобы "от зубов отскакивала" и чтобы ты мог ее применять. В этом смысле сравнительно немногие евреи могут сказать, что стали специалистами в Новом Завете. Но и про христиан это сказать никак нельзя. Собственно, большую часть христианской истории большая часть христиан вовсе не умели читать и знали о книгах НЗ лишь понаслышке.
Есть еще, конечно, понимание "согласиться, что это правда", но обсуждать заведомую ложь мне как-то неинтересно - как, если вы помните, и злобных дураков. Неинтересны также и религиозные войны, когда книги другой религии объявляют ложью по идеологическим соображениям - это из той же области, что и злобные дураки.
Я все же предпочитаю называть "заветом" не информацию, ибо для этого есть слово Тора, а союз, договор с Богом. Евреи автоматически находятся в договоре с Богом, он нерасторжим по условию: так оговорено. Можно ли заключить какие-то еще договора? Да, если Бог предложит. Я уже сказал, что заключил порядка 20 договоров.
Однако новый договор не может быть "слабее" старого, то есть аннулировать какие-то пункты (если только это не оговорено как опция в первом договоре). Поэтому завет христиан - прекрасный завет для неевреев, но не вариант для евреев. Не потому, что завет плох, а потому, что это бессмыслица: все требования к верующему, изложенные Иисусом, уже входят в еврейский завет (напоминаю, что он же был праведным раввином).
При чем тут клятва (швуа) или обет (недер)? Я говорю про брит, то, что обычно переводится как завет, реже как союз. Такой же союз-договор, какой заключил когда-то Яаков:
https://algart.net/ru/8th_day_of_cre...m_and_madregot
Я говорю об искренне верующем, человеке, который пошел за Богом, узнал Его учение, познакомился с Его словом и законами, заключил с Ним договор, положился на Него во всех своих жизненных надобностях, полюбил Его и начал практически служить Ему, исполняя Его требования. Как видите, здесь важны все 7 уровней. Слава Богу, мои верующие друзья и знакомые именно таковы, поэтому ваш вопрос у меня не возникает. И, да, приход человека к такой вере меняет его, причем достаточно существенно.
Это просто невозможно не заметить, просто глядя на верующих знакомых и на неверующих, пусть даже самых прекрасных и порядочных. У верующего другие ориентиры, другое мировоззрение, другие формулировки, другое взаимодействие, другой подход к ресурсам, другие ощущения, другой образ жизни - опять-таки по всем 7 уровням. Нельзя провести с верующим рядом хотя бы сутки (например, в гостях), чтобы не заметить всего этого.
Иначе говоря, снова общие слова. Рождение свыше дает ровно то же самое, что и любая другая форма следования за Богом. А следовать за Богом подобает каждому, и качество жизни каждого зависит от того, насколько он следует за Богом. Следовательно, рождение свыше не меняет в жизни искренне верующего ровно ничего нового. Извините, но так получается с ваших слов, не с моих.



Ну, вроде того, как сами иудеи верят, что христиане поклоняются распятому идолу. Попробуйте подняться над привычными, но ложными представлениями о соседней религии и вслушаться в то, что говорят сами ее представители. Тем более что ничего незнакомого и необычного, по сравнению с уже известными вам словами Бога, мы не говорм (я не имею в виду сейчас 8-й День).
Ответить с цитированием
