Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
Если Вы не против, что я присоединюсь к вашему диалогу, то я бы заметил, что вот эта формула - Бог, от начала, не планировал приносить Исаака в «жертву», но лишь испытать Авраама, поэтому и остановил Его - она не безупречна.
То есть конечно, простолюдина надо успокоить и объяснить ему этот эпизод таким образом, чтобы предотвратить всякие такие соблазны в народе.
Но по существу если разбираться за закрытыми дверями, то как это выглядит? Бог даёт закон: принеси Исаака в жертву. Авраам исполняет этот закон. И тут Бог говорит: стоп, не надо исполнять закон, я хочу милости, а не жертвы.
Хасиды объясняют это тем, что Машиах это второй Исаак, которому соответствует буква Мем софит обозначающая Машиаха в имени Адама (Алеф, Далет, Мем софит).

Мем конечная – символ второго праведника, Ицхака. Когда филистимляне просят Ицхака уйти, говоря, что стали бояться его, они произносят фразу (Быт 26.16): «ацамта мимену меод» (уходи, т.к. «ты намного могущественнее нас»). עָצַמְתָּ־מִמֶּנּוּ מְאֹד׃