, Да, и если речь идет о победе Христа, то в чем тогда победа если не было борьбы. И это наверное не только Крест, но и прежнее Его житие, сопротивление этому миру, сопротивление страстям "неукоризненным" и может быть и "укоризненным", главное то,что Он будучи искушен во всем, не совершил греха, Его человеческая воля была всегда согласна с воле Божьей а это и есть безгрешие, полное угождение Господу.
В "Пастыре" Ермы есть интересное место, описывающее отношения Духа Святого с плотью Иисуса (т.е. человеческой природой Иисуса Христа):
"Бог насадил виноградник, то есть создал народ и поручил Сыну своему; Сын же приставил ангелов для сохранения каждого из людей и сам усердно трудился и изрядно пострадал, чтобы искупить грехи их. Ибо никакой виноградник не может быть очищен без труда и подвига. Итак, очистив грехи народа своего, Он показал им путь жизни и дал им закон, принятый Им от Отца. Видишь, что Он есть Господь народа со всею властью, полученною от Отца. А вот почему Господь держал совет о наследстве с Сыном своим и славными ангелами? Дух Святой, прежде сущий, создавший всю тварь, Бог поселил в плоть, какую Он пожелал. И эта плоть, в которую вселился Дух Святой, хорошо послужила Духу, ходя в чистоте и святости и ничем не осквернив Духа. И так как жила она непорочно, и подвизалась вместе с Духом, и мужественно содействовала Ему во всяком деле, то Бог принял ее в общение, ибо Ему угодно было житие плоти, которая не осквернилась на земле, имея в себе Дух Святой. И призвал Он в совет Сына и добрых ангелов, чтобы и эта плоть, непорочно послужившая Духу, обрела место успокоения, дабы не оказалась без награды непорочная и чистая плоть, в которой поселился Святой Дух. Вот тебе объяснение этой притчи". (Пастырь, Подобие V:6).
По представлениям Ермы, во Христе Его человеческая ипостась ("непорочная и чистая плоть") была всецело послушна Святому Духу, угождала во всём Господу, и потому была удостоена успокоения и награды. Плоть была здесь не просто сосудом, но в синергии со Святым Духом трудилась и подвизалась для Господа, что указывает на человеческую волю, плоть в Иисусе не сопротивлялась, а во всём верно служила Святому Духу. Интересная мысль высказана в этом раннехристианском памятнике, не правда ли?