Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Разрешите, я копну чуть глубже.
1. Что добавляет слово "помазанный"?
Чем помазанный царь отличается от царя?
Чем помазанный человек отличается от самого себя, но не помазанного?
Само слово "машиах" говорит не только о том, что человек помазан, но что он и кого-то мажет этим помазанием.

2. Сильно связано с предыдущим. Понимаете, одно дело, если принят вывод и доказательство можно забыть - оно никогда не понадобится. И другое, когда есть нужда коллекционировать разные доказательства разными методами и аргументами - в зависимости от запроса, от понятий скептика. Т.е. увидеть помазание/помазанника можно в чём-то малом, которое для иудея является весомым аргументом, и от этого провести логику к Помазаннику. Например:
Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. (1Иоан.2:29)
3. Для вас рождение свыше - это аргумент правильной христианской идентификации. Если иудей делает правду, то вам нужно расширить своё представление о рождённых свыше и на пока неуверовавшего, но благочестивого иудея.
1/ Да, Машиах помазывает.
2. Мы помним основные доказательства. Если появляются другие - рассматриваем.
3. Это неплохо работало бы в отношении мусульманина, для которого Иса - праведник.
Но если для человека Иешуа - колдун и обманщик, то его НЕВОЗМОЖНО признать благочестивым, просто немножко заблуждающимся.
Единственный для иудея способ стать благочестивым - это признать Иешуа хотя бы Праведником.