Предположу, что в Послании к Евреям "Ветхий Завет" в первую очередь ассоциируется с заветом, связанным с первосвященством Аарона.
Центральная ось Послания к Евреям — Христос как первосвященник "по чину Мелхиседека" (Евр. 5:6, 6:20, 7:11). В противоположность этому автор противопоставляет левитское (аароново) священство, которое было «бессильным привести к совершенству» (Евр. 7:11–19).
В Евреям 7:18–22 старый порядок священства прямо называется "отменённым", а новый — "лучшим заветом". В Евреям 8:6–13 автор прямо цитирует Иеремию 31:31–34 о Новом Завете, противопоставляя его предыдущему, «не устоявшему» — это контекст к священству и служению, а не просто к Торе в целом.
В Евр. 9 речь идёт о скинии, ковчеге, жертвах, обрядах очищения — всё это связано с аароновским культом. Ветхий Завет здесь — не просто набор заповедей или Тора целиком, а порядок богослужения и посредничества, данный через Моисея, но реализованный Аароном и его потомками.
"Ветхий Завет" в Евреям — это не только священство. Он включает: и обрядовое служение (святилище, жертвы, очищения), и обетования, которые были временными, и систему посредников между Богом и народом, и даже Закон Моисеев в части, касающейся культа. То есть, аароново священство — это концентрат и символ Ветхого Завета, как его понимает автор. Но не его полное содержание.
Итак, Ветхий Завет в Послании к Евреям – это
"завет, учреждающий левитское (аароново) священство и богослужебный порядок, который теперь упразднён и заменён новым — во Христе".
Это объяснение соответствует как богословской логике текста, так и его структуре.
Вот это место имеет решающее значение.По Евангелиям было два заседания Синедриона – вечером в доме первосвященника, и на следующий день вероятно на храмовой горе: "И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион" (Лук 22:66)
Есть сообщение, что за 40 лет до разрушения храма синедрион прекратил собираться в Палате серых камней, чтобы лишить себя права выносить смертный приговор.
А на основании этого места можно предположить, что приговор был вынесен.
Тогда передача осуждённого во власть нееврейского суда является нарушением процесса.