Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
Почему же не обоснован, когда вверенное Иудеям Слово и убило их (Рим 7.10), заключив под грехом ?
Так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Рим 7:13) Вот по причине грехов,
выявленных законом, Иудеи и отпали от духовного корня, как сказано у пророка.
Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». (Иез 37:11)
1. Есть разница между "оторванностью от корня" - т.е. кто-то внешний оторвал и "иудеи отпали" - т.е. сами что-то предприняли, чтобы отпасть.
Оторванность - это не то же самое, что и отпадение.
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. (Рим.3:3,4)
Рим 7 - личное переживание Павла. Не распространяется на весь Израиль. А если распространяется, то вместе с жизнью по духу, Рим 8:2.
Да согласен. Суббота почитается, но не так, как написано в Декалоге, что нельзя делать никакого дела.
У еврейских правил всегда есть исключения. Но начинать-то всё равно нужно с правила. Скажем, запрещён труд за плату.
У нас господа Иудеи находят радость в исполнении заповедей Христа.
Очень хорошо.
Так у нас же уже есть объяснение Ап. Павла о двух Заветах: от земного Синая и от вышнего Сиона.
24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26. а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. (Гал 4:24-26)
Хорошее рассуждение. но не к месту. Два разных завета - это одна тема. Два источника, откуда придёт Тора - это другая тема. В Библии обе Торы несут положительный смысл. С Синая - евреям, из Сиона - неевреям. И всё - уважительно, как часть плана Бога. В Галатам же есть отрицательная коннотация.
Письмо Христово на плотяных скрижалях сердца, разве не закон вложенный внутрь ?
И Ап. Павел говорит о том, что древнее прошло и теперь все новое в 2Кор 5.17.
Вы правы.
Разве в Законе Моисея есть жертвенная любовь к ближнему,
так чтобы самому умереть ради того, чтобы ближний жил ?
Не как закон, а как идеал - да. Моисей, Давид, Иона.
Вероятно и Исаак - добровольно дал себя связать для жертвоприношения, если это была жертва за весь мир.

Спасибо, что не занимаетесь софистикой. С вами приятно вести дискуссию. Благословений!