Цитата Сообщение от Мишаша Посмотреть сообщение
Это никакие не пророчества!
Вы не знаете, что такое пророчества и кто их произносит?
Если Иисус говорит, что эти события указывали на Мессию, а это отрывки из ВЗ (то есть из прошлого), то почему это не пророчества?

И есть примеры, когда некое событие, или действия приравнивались/сочетались с пророчеством, как например в 4-5 главы Иезекииля и др.

И я просил не три, а перечислить список
Могу еще привести, как и писал. И даже больше двух:

Одно из центральных пророчеств – 53 глава Исайи.

Из Второзакония: "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу" (Втор 18:18-19).

Насколько помню из Евангелий Сам Иисус ссылался на указанные ранее три отрывка Лук 4:18-21, Ин 3:14 и Мат 12:39-40.

А также: "что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?" (Мат 22:42-45)

Ссылка неизвестная в ВЗ: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин 8:56)

Ссылка на пророка Малахию: "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них." (Мат 17:10-12)

ВЗ пророк Малахия: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием." (Мал 4:5-6)

И еще: "Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших»?" (Мат 21:42), а в самой предваряющей притче "Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего»." (Мат 21:37)

И нигде не сказано про царя.

Заданный вопрос у порядочному аппоненту уже предполагает его ответ.
Какой вопрос? Вы сразу возразили, что мнение иудеев нерелевантно. Но это занятно конечно, когда утверждают, что иудеи ждали царя, и поэтому необходимо помазание, а потом игнорировать их мнения, что помазание в данном случае-то и не нужно (впрочем, иудеи в этом сами себе противоречат).

Я неправильно сказал?
Да, раввинство нечто другое. А называть любых учителей, как например школьных и тд раввинами, некорректно. Раввинство это профессия, какой очевидно Иисус не имел: "они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын?" (Мат 13:54-55)

"И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?" (Ин 7:15)


Более того, и отсюда видно, что Иисус не был раввином: "И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него." (Лук 4:20).

"Раввин" здесь "служитель" синагоги. А "вызывали" к чтению отрывков многих (и они не были служителями синагог).

Мат 7:29: "ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи."
Вот они потом стали раввинами, или большинство из них.

Не прикидывайтесь - невозможно удалить, если даже захотеть.
Да, нажимал на окно сообщения в моб. версии, чтобы отредактировать, а они/сообщения удаляются.

И мне тоже это непонятно, какие претензии у язычников, хотя и называют они себя христианами, к тем, кто слушает и следует словам Христа, то есть настоящим христианам, а не липовым?

Кто такие язычники:

Мат 6:7: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны"
Не отпирайтесь, в христианстве Бог не выглядит как человек, как у язычников сразу "по образу и подобию" итак выглядит как человек. И как впрочем несколько раз описано в ВЗ, а потом голову всем морочат, что христианство "язычество".

А это замечание про "язычников" из Нагорной проповеди интересно по другому случаю, и также связано с пониманием "от мира сего":

"Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Мат 6:31-33)

Дело в том, что в ВЗ часто задекларирована прямая зависимость – усердное служение Богу будет сочетаться с приобретением разных земных благ, как в языческих культах плодородия. Но такая зависимость в НЗ совершенно отсуствует. Поэтому мнение, что ВЗ "довольно мутная и полуязыческая книга" (а потом и иудейские монархические представления "от мира сего"), имеет обоснование даже из Евангелий.

Более того, согласно представлениям о богоугодности народа в ВЗ, а она включает и особенную многочисленность народа, то самыми богоугодным народами окажутся индусы, китайцы и тд. А вовсе не почитатели ВЗ, ну если многочисленность считать этнически.

Про "различие не одного и того же сотворение по образу и подобию", осветите поподробней, пожалуйста, с цитатами и прочими обоснованиями, а то непонятно что именно Вы имели в виду.
Божественная природа сама по себе не имеет вида ничего тварного: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Ин 4:24). "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода." (2Кор 3:17)

Про "различие не одного и того же сотворение по образу и подобию", осветите поподробней, пожалуйста, с цитатами и прочими обоснованиями, а то непонятно что именно Вы имели в виду.

Про ("что не понимается буквально и по-язычески)", осветите поподробней, пожалуйста, с цитатами и прочими обоснованиями, а то до сих пор неясны различия.

Про рождение единственного Сына Божия от Отца осветите поподробней, пожалуйста, с цитатами и прочими обоснованиями, а то можно как угодно понимать.

Про рождение единственного Сына Божия от Отца осветите поподробней, пожалуйста, с цитатами и прочими обоснованиями, а то можно как угодно понимать.
Евангелие от Иоанна 1:1-18, где сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин 1:18).

Замечание, что "Бога не видел никто никогда" до пришествия Иисуса Христа, то для языческих представлений, в которых любой человек является, или внешне подобен Богу, было бы излишним.

Ну так это справедливо!
Или Вы несогласны с Богом?!!!
Так надо исполнять до буквы (как Вы настаиваете) – побивать камнями?

Вы лучше скажите, что именно из Божьей воли, выраженной в торе, выполнять не надо?
Вы имеете привычку не отвечать вопросы: "Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого." (Мат 5:37)

Тем не менее, этот закон в Мат 5:38-42, как и другие законы Моисея в Нагорной проповеди и др. местах отменяются. Поэтому "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Мат 5:17) очевидно должно иметь другой смысл – исполнить всё сказанное о Мессии.

И что Вы тут называете"пониманием от "мира сего"?
Каким будет понимание "не от мира сего"?

Ответьте с цитатами и прочими доводами.
Уже отвечал цитатой из ВЗ, из той же главы. Что имеет непосредственное отношение к обсуждению – является ли название Мессии царем в некоторых пророчествах ВЗ адекватным пониманием, а не сложившимся уже тогда ошибочным, которое не предполагалось: какое царствование подразумевается, как там, и как у иудеев монархии "от мира сего"? Или как царствование Бога, Который, как Вы сами заметили в политической церемонии помазания не нуждается?

Обязательно:

Рим 13:1-2: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению..."

Вы противник назначенных Богом? Ответьте.
Нет, но монархистом христианину быть совершенно не обязательно (тем более иудейским). Возможны разные предпочтения по обстоятельствам. А усиленное стремление, именно вот к монархии, даже в православной традиции может квалифицироваться как "ересь царебожия".

Я просил Вас перечитать 20 раз то, что я прежде объяснял Вам и Вы после 20 повторений так и не поняли?
Нет, не понял. В вопросе было про царя: что Мессия = царь, чего вы не усматриваете. Поэтому видимо есть желание, чтобы христиане не признавали Иисуса Христом/Мессией/Машихом, а как это сделать незаметно, непонятно.