Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
1. 2 Кор. 11 про жало в плоть.
И Гал. гл. 4 - благовествовал в немощи плоти, но вы не презрели искушения моего во плоти. (Для справки: это про Листру, где он был побит камнями, и очевидно, сколько-то времени после этого болел и выздоравливал).
Примера только два, и оба они связаны с гонениями. Вряд ли из них стоит делать вывод о "частых" болезнях апостола.


2. Ну, хорошо, ладно.
Я отчасти вас понимаю. Не нравится Вам это прямое: Бог послал болезнь.
Мне точно так же не нравится сочетание: гнев Божий.
Хорошо. Упрощающую одноходовку растянем в два члена:
а) Греховный мир так уж устроен... что болезни есть....
б)... но любящим Бога все Он устрояет во благое, даже этот негатив.
Хорошо. разложили многочлен на множители. Умножаемые скобки выглядят красивее. - Будь по-Вашему.

Так и с гневом Божиим. Нету его вообще. Есть Божия любовь, густо покрывающая всю тварь. Если тварь слишком бунтует, от этого места приоткрывается покров - и тварь вкушает последствия своего же греха. Бог не выбивает зубы грешника, Он просто ставит стальные прутья своего промышления на пути этих зубов. тварь ломает об них зубы. Но можно сократить: Бог зубы грешников сокрушил.
Но, понимая, что в сути дела ОНО ТАК, я понимаю, что проще та же история выражается двумя словами: ГНЕВ БОЖИЙ.
Только нам надо понимать, что Бог-Любовь не может столь же онтологически, как любовь, обладать одновременно и гневом.
Здесь дело не просто в "не нравится", а в том, что дает вере, то или иное мировоззрение. Вроде бы казалось бы, что те два варианта одно и то же, но все-таки не совсем. Нашей вере очень важно знать, а что на самом деле хочет Сам Бог. Почему? Потому что если мы не будем на 100 процентов уверены в том, что то, что мы просим этого хочет и Сам Бог, то веры на принятие просимого не будет, из-за чего наша молитва будет строится не на вере, а на надежде. Именно поэтому молитва многих звучит так, когда люди пытаюсь Бога "уболтать", показывая Ему, как это важно чтобы Он чего-то дал или сделал, т.е. они ее основывают на логике и жалости, а не на Божьих обетованиях. Но Бога не нужно уговаривать, к Богу нужно приходить с верою.

Даже когда Вы рассказываете о том, что вот болезни тоже не просто так, от них оказывается великая польза, Вы тем самым показываете, что не верите, что Бог эту всю пользу Вам мог бы передать и без всяких болезней (как минимум потому что, Он как-то смог внедрить в Вас природу Самого Иисуса Христа). И потому и получается, что т.к. Вы сами верите в то, что это может быть лишь посредством болезни, то в Вашем случае Ему по-другому Вам и не дать (исцеление или еще что-либо). Не потому, что Бог не хочет, а потому что по сути на уровне подсознания Вы не хотите по-другому.
Но если если человек знает, что болезни это не Божья воля, что Он со Своей стороны сделал все, чтобы мы ходили в полноценном здоровье, и Его не радует то, что мы не способны принять эту простую мысль, то вероятно люди бы по-другому к этому аспекту относились. Да, я не могу сказать, что сразу все приняли бы исцеление, но как минимум уже не было бы вот этих терний, которые и мешают нам принять то, что Бог дал нам через Крест.
И дело, кстати, далеко не только в исцелении, а в том, как это в итоге влиет вообще на отношения с Отцом и что дает нашему духовному росту. Многие подсознательно держаться в стороне от Бога, потому что также подсознательно думают, что они не приятны Богу, потому что у них, к примеру, какие-то недуховные желания, которые Богу совсем не интересно реализовывать, и вместо того, чтобы вопросы решать с Отцом, они делят свою жизнь пополам, одна у них это жизнь духовная для Бога, где у них "правильные" желания и "правильные" просьбы к Богу, а вторая как им кажется недуховная, но где человек сам решает свои бытовые и материальные проблемы.


3. Я говорил о том, что в духовной жизни над любым греховным искушением нужно СОЗНАТЕЛЬНО БДЕТЬ.
Невозможно заранее принять какие-то меры, чтобы определенного вида искушения от себя раз навсегда автоматически заблокировать.
не знаю таких примеров.
Теперь понял о чем Вы спрашивали, но ведь я ничего не говорил о том, чтобы чего-то там блокировать, да и даже о том, чтобы постоянно чего-то контролировать. Напротив, я сторонник того, чтобы человек не боялся совершать ошибки, потому что именно страх ошибок самая главная ошибка, которая парализует человека в развитии.

Проблема не в искушениях, и даже не в том, что человеку может где-то не получается пройти, а в том, когда он придумывает для этого мировоззрение, которое его в этом оправдывает и он начинает само искушение приписывать Богу. И так потихоньку, потихоньку, и Бог постепенно превращается в совсем другого Бога, и Ему уже спокойно приписывают то, что с ним и рядом не стояло.