Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 14 из 15 ПерваяПервая ... 4 8 9 10 11 12 13 14 15 ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 280 из 284

Тема: Книга Бытие.

  1. #261
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Азбука.ру

    Ипостась.
    "Прежде всего, Великие Каппадокийцы последовательно разграничили смысл понятий «сущность» (природа, естество) и «ипостась». Следуя их пониманию, различие между сущностью и ипостасью есть различие между общим и особенным (частным).
    «Во Св. Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица», – учит св. Василий Великий.
    «Первое, – говорит также св. Григорий Богослов, – означает природу Божества, а последнее – личные свойства Трех».
    Св. Григорий Нисский разъяснял, что три Ипостаси относятся к отличному в Боге, а Бог есть имя единой и неразличимой сущности.
    Божественные Лица, по словам сторонника Великих Каппадокийцев свт. Амфилохия Иконийского, различаются между собою образами бытия."
    С чего начинается этот текст, который был без ссылки:

    "Ипоста́сь – (от греч.ὑπόστασις ипостасис ипостась) –

    1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность"

    https://azbyka.ru/ipostas

    "В Книге Исход Господь открывает Свое имя как Сущий (греч. ὁὤν) (Исх.3:14). Свят. Григорий Богослов толкует значение этого имени следующим образом: «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов свят. Григория можно заключить, что Бог, во-первых, является свободно-разумным Существом (Личностью) и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.
    А если перейти к догмату о Троице там же, то приводятся другие ссылки на ВЗ:

    "Аналогичные указания на множественность Лиц содержатся в следующих стихах:

    И сказал Бог: сотворим (множественное число. – О. Д.) человека по образу Нашему (множественное число. – О. Д.) и по подобию Нашему(множественное число. – О. Д.) (Быт.1:26).

    И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт.3:22); «из Нас» – тоже множественное число.

    О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6–7); слово «сойдем» – во множественном числе. Свят. Василий Великий следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно».

    Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».

    В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.) считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.

    Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества. Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах».

    Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»)."

    Божественное Откровение говорит нам, что прежде чем сотворить человека Бог, в Триипостасной Личности Своей, держит совет или предварительное суждение о цели создания человека: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26)
    Как и здесь. Как думаете, одна личность, одно Я при таких ссылках, может так говорить?

    Остальные цитаты были не догматического богословия, поэтому без комментариев.

    Бог же есть идеальный Социум-Троица, источник чистой Любви, наслаждающийся Собой посредством Своего Р азума-Троицы.
    Социум не может быть одна личность.

    Так что такое Ипостась и Лицо по-Вашему? потому что у Вас получается природа = Я и Кто. Хотя соглашались природа это Что. А ипостаси/ лица тогда – энергии, силы, и также – что?

    Но тогда похоже такое Единое, Соборное и Единящее – полностью имперсонально.

  2. #262
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,776
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Да: "Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению." (Евр 8:13)
    Предположу, что в Послании к Евреям "Ветхий Завет" в первую очередь ассоциируется с заветом, связанным с первосвященством Аарона.
    Центральная ось Послания к Евреям — Христос как первосвященник "по чину Мелхиседека" (Евр. 5:6, 6:20, 7:11). В противоположность этому автор противопоставляет левитское (аароново) священство, которое было «бессильным привести к совершенству» (Евр. 7:11–19).
    В Евреям 7:18–22 старый порядок священства прямо называется "отменённым", а новый — "лучшим заветом". В Евреям 8:6–13 автор прямо цитирует Иеремию 31:31–34 о Новом Завете, противопоставляя его предыдущему, «не устоявшему» — это контекст к священству и служению, а не просто к Торе в целом.
    В Евр. 9 речь идёт о скинии, ковчеге, жертвах, обрядах очищения — всё это связано с аароновским культом. Ветхий Завет здесь — не просто набор заповедей или Тора целиком, а порядок богослужения и посредничества, данный через Моисея, но реализованный Аароном и его потомками.

    "Ветхий Завет" в Евреям — это не только священство. Он включает: и обрядовое служение (святилище, жертвы, очищения), и обетования, которые были временными, и систему посредников между Богом и народом, и даже Закон Моисеев в части, касающейся культа. То есть, аароново священство — это концентрат и символ Ветхого Завета, как его понимает автор. Но не его полное содержание.
    Итак, Ветхий Завет в Послании к Евреям – это
    "завет, учреждающий левитское (аароново) священство и богослужебный порядок, который теперь упразднён и заменён новым — во Христе".
    Это объяснение соответствует как богословской логике текста, так и его структуре.


    По Евангелиям было два заседания Синедриона – вечером в доме первосвященника, и на следующий день вероятно на храмовой горе: "И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион" (Лук 22:66)
    Вот это место имеет решающее значение.
    Есть сообщение, что за 40 лет до разрушения храма синедрион прекратил собираться в Палате серых камней, чтобы лишить себя права выносить смертный приговор.
    А на основании этого места можно предположить, что приговор был вынесен.
    Тогда передача осуждённого во власть нееврейского суда является нарушением процесса.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  3. #263
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Предположу, что в Послании к Евреям "Ветхий Завет" в первую очередь ассоциируется с заветом, связанным с первосвященством Аарона.
    Центральная ось Послания к Евреям — Христос как первосвященник "по чину Мелхиседека" (Евр. 5:6, 6:20, 7:11). В противоположность этому автор противопоставляет левитское (аароново) священство, которое было «бессильным привести к совершенству» (Евр. 7:11–19).
    В Евреям 7:18–22 старый порядок священства прямо называется "отменённым", а новый — "лучшим заветом".
    С отменой как минимум около 150ти заповедей Торы.

    Вот это место имеет решающее значение.
    Есть сообщение, что за 40 лет до разрушения храма синедрион прекратил собираться в Палате серых камней, чтобы лишить себя права выносить смертный приговор.
    Они не могли запретить себе заповеди Торы, когда есть Храм, и права на власть. Им ограничили исполнять их приговоры без подтверждения римской администрацией. Кроме того Талмуд записан в 3-5в, откуда эти сообщения, а по другим сообщениям историки полагают, что Синедрион был перенесен из Палаты тесаных камней в Палату Торговых рядов на храмовой горе (Хануйот), возможно даже раньше.

    А на основании этого места можно предположить, что приговор был вынесен.
    Тогда передача осуждённого во власть нееврейского суда является нарушением процесса.
    Процесс определялся Синедрионом.

  4. #264
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    721
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    С чего начинается этот текст, который был без ссылки:
    "Ипоста́сь – (от греч.ὑπόστασις ипостасис ипостась) –
    1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность"
    https://azbyka.ru/ipostas
    А если перейти к догмату о Троице там же, то приводятся другие ссылки на ВЗ:
    "Аналогичные указания на множественность Лиц содержатся в следующих стихах:
    И сказал Бог: сотворим (множественное число. – О. Д.) человека по образу Нашему (множественное число. – О. Д.) и по подобию Нашему(множественное число. – О. Д.) (Быт.1:26).
    И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт.3:22); «из Нас» – тоже множественное число.
    О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6–7); слово «сойдем» – во множественном числе. Свят. Василий Великий следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно».
    Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».
    В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.) считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.
    Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества. Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах».
    Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»)."
    Как и здесь. Как думаете, одна личность, одно Я при таких ссылках, может так говорить?
    Остальные цитаты были не догматического богословия, поэтому без комментариев.
    Социум не может быть одна личность.
    Так что такое Ипостась и Лицо по-Вашему? потому что у Вас получается природа = Я и Кто. Хотя соглашались природа это Что. А ипостаси/ лица тогда – энергии, силы, и также – что?
    Но тогда похоже такое Единое, Соборное и Единящее – полностью имперсонально.

    Все,что Вы написали выше ничуть не противоречит тому, что я написал еще выше ) Более того, оно подтверждает написанное мною выше и еще выше и еще. Противоречия кажущиеся.

    Вы привели лишь начальное, человеческое понимание ипостаси. Для полного понимания следовало бы прочитать дальше.

    Ипостаси - это личностные способы бытия как всеобщей Личности, так и Ее всеобщего Сознания.

    Высшая Личность - Это Соборная Личность.
    Ее способы бытия (Ипостаси) это быть одновременно Единой, Единичной и Единящей.

    Высшая Природа Соборной Личности - это Ее Соборный Разум, три способа бытия которого осознавать что Соборная Личность одновременно Едина, Единична и Единяща.

    С помощью Своего Соборного Разума-Троицы Соборная Личность-Троица осознает Себя таковой. Для этого Она ипостазирует безличный Разум в три Его Ипостаси-Самосознания.

    Природа (Что) несводима к Личности (Кто), а Личность (Кто) к Природе (Что) - ни при каких обстоятельствах.

    Высший Социум это ОДНА ТРИЕДИНАЯ Соборная Личность или Духовное Единство в Многообразии, Персонализм.

    Имперсонализм это Единство в Единообразии.
    Если безличную Природу называть Богом, это ведет либо к савеллианскому имперсонализму, либо к языческому тритеизму - даже если из Безличного выводятся три Лица. Без Трех Лиц Соборной Личности, три природных Лица неполны.

    Поэтому сушествует опасность скатиться либо в ересь савеллианства, либо в ересь троебожия.
    Во избежание этого три Ипостаси Природы ДОЛЖНЫ БЫТЬ уравновешены тремя Ипостасями Соборного Целого, Высшего Я.

    Не следует игнорировать мнение авторитетных Православных Богословов. Свои выводы они основывают на Православной Догматике. Бог как Единая Триипостасная Личность НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Православной Догматике. Ни в чем. Раскрывает и дополняет - да. Но не противоречит.

    Какой смысл противоречить? )

    1.Бог (Абсолют) один и Он есть Триипостасная Личность.
    2.Божество (Абсолютная Природа Бога) - одно и Оно есть триипостасный Высший Разум Бога.
    Ваши возражения логичны когда речь идет об обыкновенной личности. Но Бог - не обыкновенная Личность.

    Бог, Триипостасная Личность, есть идеальная Соборная (Коллективная) Личность, Верховное Целое, Высшее духовное Единство, Высшее Я.

    Соборная Личность.

    «Соборная личность» (также встречается название «симфоническая личность») — это целостная гармоничная общность людей, главной целью которой является самосовершенствование и приближение к божественному совершенству.
    journals.bsu.ru
    Концепция соборности развита в русской религиозно-философской мысли. Она подразумевает свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви.
    dzen.ru
    Некоторые особенности концепции соборной личности:
    Отсутствие противоположности между коллективностью и индивидуальностью. Соборность не выходит из конфликта противоположных начал, а является скорее исходной точкой.
    cyberleninka.ru
    Ориентация на единство человека и общества при сохранении взаимной самостоятельности.
    dzen.ru
    Принятие личностями, входящими в единство, общих высших духовных ценностей, но при этом сохраняются неповторимые черты каждого отдельного человека.
    politika.snauka.ru
    Понятие «соборная личность» раскрывается в работах различных философов, среди которых А. Л. Анисин, Е. А. Гончаров, Л. П. Карсавин, Н. Н. Савицкий, В. С. Соловьёв, Н. Ф. Фёдоров, А. С. Хомяков и другие.


    Концепция соборной личности связана с христианством, в частности с православием, через идею соборного сознания.
    proza.ru
    В православном понимании соборное сознание — это результат коллективного «духовного делания» собора единомышленников (в идеале — всей Православной Церкви), получающего благодатную помощь свыше.
    proza.ru
    Считается, что в церковном соборе личность человека имеет возможность возрастать в таинственном единении со Христом, со всеми святыми и всеми членами Церкви, не теряя при этом, но актуализируя свою уникальность и неповторимость.
    azbyka.ru
    Таким образом, концепция соборной личности связана с христианством через идею духовного единения людей в рамках церковной жизни и через представление о возможности единения человека с Богом и Церковью.
    proza.ru

    Azbyka ru

    Корпорати́вная ли́чность

    Корпорати́вная ли́чность, или соборная личность в Библии, которая символически и в то же время реально объединяет множество людей: группу, народ, Церковь, человечество. Еще блж.*Августин заметил, что Священное Писание в некоторых случаях говорит о народах и странах как о личностях (О Граде Божием, XVI, 3). Другие отцы Церкви приближались к идее Корпоративной личности в толковании ими образа Адама (свт.*Григорий Нисский и др.). Эта идея, хотя и не имеет четкого определения в Библии, проходит как одна из важнейших тем через оба Завета. В современном богословии на учение о Корпоративной личности обращали особое внимание прот.*Булгаков, В.Н. Лосский, Г.У.*Робинсон, который и ввел в обиход библеистики сам термин Корпоративная личность.

    Простейший аспект Корпоративной личности связан с представлением об *эпониме и лицах, олицетворявших племя или группу. Так, в (Быт.10) родоначальники народов выступают как личности. В образах *патриархов как бы символизируется судьба их потомков (ср. Быт.25:22–23; Мал.1:2–5). Пророки нередко обращались к ветхозаветной общине как к индивидууму (ср. Ис.41:8–10). Это было не только метафорой, а чем-то большим: свидетельством о духовном единстве народа. Иногда единство воспринималось через личность царя, что просматривается уже в *мессианизме *допленного периода (ср. Ис.8:8).

    Полноты выражения идея Корпоративной личности достигает в (Ис.52–53) и (Дан.7:13–14:27). В обоих пророчествах Личность Служителя Яхве и Сына Человеческого словно объемлет, включает в Себя «народ святых», т.е. Церковь. Мессия являет в Себе идеальный Израиль, а через Воплощение становится «новым Израилем», Который, подобно ветхому Израилю, призывается из Египта (Мф.2:15) и проходит через искушение в пустыне (Мф.4:1–11). Из этого взгляда на Мессию как на Корпоративную личность органически вырастает учение апостола Павла о Церкви как о Теле Христовом (1Кор.12:27; Еф.4) и о единстве верных во Христе – «новом Адаме» (1Кор.15:22,45).
    https://azbyka.ru/otechnik/Spravochn...sel=7:1,10:116

    Все процитированное выше НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ православной догматике, а лишь более полно раскрывает ее.

    Бог, Личный Дух, как идеальная, высшая Соборная Личность, есть всеобщее Целое, неделимая триипостасная Единица или Единство существующее в трех Лицах имеющих одну Божественную Природу
    (Разум).

    Единство, или Полное Целое есть одновременно Единое Целое (Отец), Единичное Целое (Сын) и Единящее Целое (Святой Дух( Все три Лица Единства есть само Единство, только в разных образах Своего Бытия.

    Высшее Единство, Соборное Я, триипостасный Дух-Социум, по способу бытия есть одновременно и Соборное Единое ( является неделимым т.е. неразделимым на части без потери функциональности, ипостась Отец), и Соборное Единичное (как совокупность единиц единосущных Единому, ипостась Сын) и Соборное Единящее (как совокупность связей и отношений внутри Единства пронизанных духом служения Единству, ипостась Святой Дух).

    Личный Бог, Высшее Единство, Соборное Я, ВСЕГДА и НЕИЗМЕННО существует в трех Своих Ипостасях, неслиянно и нераздельно: и как Отец, и как Сын, и как Дух Святой. Иначе чем в этих трех Ипостасях Единство существовать НЕ МОЖЕТ поскольку ОНО ЕСТЬ ЕДИНСТВО. Естественно каждая Ипостась Единства и есть САМО Единство в определенном способе Своего Бытия. Поэтому это не три Единства, а одно Единство имеющее одну ипостазированную Единством Природу, а именно Единый Разум ипостазированный в три Самосознания. Самосознание зто и есть сам Разум в определенном способе (ипостаси) своего бытия.

    Личный Бог, Высшее Единство, триипостасная Соборная Личность символизируется Треугольником охватывающим Собою все: и Природу и Ее Ипостаси. Все содержится в Личном Боге Троице как Его божественное Содержание, Его внутренняя Жизнь.
    Природа (сущность, содержание) Высшего Единства символизируется Кругом вписанным в Треугольник.

    Равносторонний Треугольник символизирует триипостасного ЛИЧНОГО Бога, а вписанный в Треугольник ПУСТОЙ Круг символизирует высшую БЕЗЛИЧНУЮ Природу или Соборный Разум Соборной Личности, а именно единую способность мудро различать, объединять и осознавать.

    Сам по себе Разум есть высшая, но пассивная безличная Сила Сознания (Души) Бога, Личного Духа.

    Бог, высший Личный Дух, высшая Соборная Личность, посредством Своей единой Воли ипостазирует Свой единый Разум в три личных Самосознания-Ипостаси с целью осознания трех Образов Своего триипостасного Бытия.

    Благодаря трем Ипостасям Разума Соборная Личность, Высший Социум, осознает Себя вечной Троицей, а именно триипостасным Единством Единого (Отец), Единичного (Сын) и Единящего (Святой Дух).

    Три личных Самосознания, или три способа/ипостаси бытия Разума символизируются тремя малыми кругами вписанными в большой Круг Разума.

    Разберем исходя из вышесказанного описание Бога в Христианстве:

    "Бог един по Природе и троичен в Лицах".

    В этих восьми словах содержится вся истина о Боге.

    Бог един по природе.

    Здесь имеем монотеизм и персонализм.

    Во-первых, Бог един - это Монотеизм.
    Во-вторых, Бог един по Природе - Монотеизм + Персонализм.

    Ибо если подставить вместо слова "Бог" слово "Природа", как настаивает имперсонализм, то получим:

    Природа едина по Природе. Явная тавтология и несуразица.

    Если же подставим слово "Личность", то получим:

    Личность едина по Природе.

    Это значит что Бог, Высшая Личность:

    1. Один и Един, то есть представляет по самой своей природе триипостасное Единство, единую Соборную Личность.
    2. Имеет содержанием одну Высшую Природу, Разум.

    В-третьих: Бог троичен в Лицах.

    Поскольку понимать под Богом Природу, как уже выяснили, нелогично, то вместо слова Бог подставляем только слово Личность.

    Личность троична в Лицах.

    Вполне логично - если под Личностью понимать Соборную Личность, Дух-Социум, высшее Духовное Единство. Единство, которое естественным образом Едино, Единично и Единяще оставаясь при этом сверхестественным и непостижимым Личным Абсолютом.

    Природа тоже троична в Лицах (как и Личность имеет три способа бытия), но Она не Бог, а Божество.

    Бог, Соборная Личность, один по Природе и троичен в Лицах каждое из которых имеет эту Природу во всей Ее Полноте. Каждое Лицо есть Личность, но это одна Личность, а не три Личности. Это адекватное описание Троицы. (Монотеизм + Персонализм + Тринитаризм)

    Путаница возникает когда Лицо и Личность рассматриваются как ПОЛНЫЕ синонимы.

    Когда слово "личность" обозначает Лицо или Ипостась, то Истина не искажается.

    Истина искажается когда под словом "Лицо" подразумевают "личность" в обычном понимании этого слова, то есть как нечто ОТДЕЛЬНОЕ, СУВЕРЕННОЕ от других личностей и поэтому способное существовать само по себе вне связи с другими подобными личностями.

    Необходимо понять, что Ипостаси и Соборной Личности-Социума и Ее безличной Природы-Разума это не обычные суверенные от других личностей личности или суверенные от других самосознаний самосознания, а необходимые и достаточные СПОСОБЫ БЫТИЯ как Самой Соборной Личности, так и Ее единого Разума.

    Это особые "Личности" неспособные существовать раздельно - так как являются в совокупности тремя ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ способами бытия как Высшего Я, так и Его Высшего Разума. Соборная Личность онтологически НЕВОЗМОЖНА без трех своих Ипостасей: Единого, Единичного, Единящего. Соборный Разум психологически НЕВОЗМОЖЕН без трех своих ипостасей: осознания Единого, Единичного и Единящего.

    Разница между Ипостасями Высшего Я и Его Высшего Разума заключается в том, что ипостаси Высшего Я это ипостаси духовного Субъекта, а ипостаси Высшего Разума это ипостаси духовного Объекта. Субъект господствует над Объектом ипостазируя Его. Сам же Абсолютный Субъект, Бог, Соборная Личность, абсолютно свободен и независим. Личный Дух господствует над безличным Духом.

    Прим.: Если Богом называть безличную Природу, высший Объект, то получается Бог зависимый от Высшего Субъекта. Объект зависит от Субъекта. Но Бог не может быть зависимым от стоящего НАД Ним Субъекта - тогда Он Сам не будет суверенным истинным Богом. Поэтому Бог САМ ЕСТЬ Высший Субъект, то есть Абсолютная Личность. А Его Природа, Разум, есть Его высший Объект, то есть необходимое Средство/Инструмент.

    Православие в своем Богословии отражает и соборность жизни православного народа в лоне Соборной Церкви, тварной соборной личности, которая под водительством Богочеловека реализует себя посредством своего соборного разума, и Соборность Божественной Жизни Бога Троицы, нетварной Соборной Личности, свободно и самобытно реализующей Себя посредством Своего нетварного Соборного Разума.

    Бог один и един утверждается в Православии. Именно один и един. Не просто один, но и един тоже, то есть соборен.

    Бог Троица - это Соборная Личность, а Божество Троица - это Его Соборный Разум.
    Из Природы-Троицы (Соборного Разума) логически выводится Личность-Троица (Соборная Личность), из Личности-Троицы (Соборной Личности) логически выводится Природа-Троица (Соборный Разум).

    В Тринитарном Богословии Святых Отцов Соборность Божественной Личности освещается, возможно, не так явно как Соборность Божественного Разума, но сама жизнь Соборной Церкви, личного Соборного Тела Христа, указывает нам прямо и недвусмысленно на нетварную Соборную Личность-Троицу, подобием которой и призвана стать Соборная Церковь по Благодати Отца, и Сына, и Святого Духа.
    Последний раз редактировалось Niki; 13.10.2025 в 19:57.
    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе! (Св. Иоанникий)

  5. #265
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,776
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    С отменой как минимум около 150ти заповедей Торы.
    Скажем, что я не очень-то доверяю таким подсчётам. За ними стоит мысль сравнения выполненного и невыполненного, а это - ошибка. Поэтому, если вы считали, и их действительно 150, то можно говорить о коррекции в исполнении, а не об отмене.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  6. #266
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Все,что Вы написали выше ничуть не противоречит тому, что я написал еще выше ) Более того, оно подтверждает написанное мною выше и еще выше и еще. Противоречия кажущиеся.
    Догматическому богословию противоречит, включая цитатам из Ваших же ответов (о. Д. Сысоева).

    Вы привели лишь начальное, человеческое понимание ипостаси. Для полного понимания следовало бы прочитать дальше.
    Оно применяется и в триадологии, а еще уточняется термином – лицо. Общее – природа, сущность, а частное – ипостаси и лица.

    Высшая Природа Соборной Личности - это Ее Соборный Разум, три способа бытия которого осознавать что Соборная Личность одновременно Едина, Единична и Единяща.

    С помощью Своего Соборного Разума-Троицы Соборная Личность-Троица осознает Себя таковой. Для этого Она ипостазирует безличный Разум в три Его Ипостаси-Самосознания.
    Соборная из чего – природ, сил, энергий, или кого – ипостасей, лиц, личностей, я?

    Природа (Что) несводима к Личности (Кто), а Личность (Кто) к Природе (Что) - ни при каких обстоятельствах.
    В унитаризме сводима и в арианстве еще.

    Имперсонализм это Единство в Единообразии.
    Вроде в многообразии (любое множество инклюзивно в Единое).

    Поэтому сушествует опасность скатиться либо в ересь савеллианства, либо в ересь троебожия.
    Во избежание этого три Ипостаси Природы ДОЛЖНЫ БЫТЬ уравновешены тремя Ипостасями Соборного Целого, Высшего Я.
    Тождественной природой уравновешивается и тремя равными ипостасями, лицами. Что значит любые другие лица и ипостаси – ангельские, человеческие, животные и вещественные, не являются Богом.

    Какой смысл противоречить? )
    Чтобы не натягивать сову на глобус – унитаризм на тринитарное учение.

    Равносторонний Треугольник символизирует триипостасного ЛИЧНОГО Бога, а вписанный в Треугольник ПУСТОЙ Круг символизирует высшую БЕЗЛИЧНУЮ Природу или Соборный Разум Соборной Личности, а именно единую способность мудро различать, объединять и осознавать
    Строго говоря с т.зр. догматики на аватарке изображены 5 ипостасей, и 3 разные природы, причем тождественная только у двух из них )

  7. #267
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Скажем, что я не очень-то доверяю таким подсчётам. За ними стоит мысль сравнения выполненного и невыполненного, а это - ошибка. Поэтому, если вы считали, и их действительно 150, то можно говорить о коррекции в исполнении, а не об отмене.
    Да, из 613ти, около 150 связанных с Храмом. Что бывает когда от обобщенного понимания перейти к конкретизации.

    Поэтому коррекция может рассматриваться только как типологическое замещение всей системы (как в Послании к Евреям рассматривается вся система в целом). Но и для этого нужна отмена, потому что все равно, читается текст Торы, а там написано, что все эти конкретные заповеди (и так считают иудеи, см. 9-й принцип Рамбама) не отменимы до скончания века (хотя "олам" строго говоря не вечно).

    Поэтому к слову вопрос в СИНЕДРИОНЕ 70ти – ты ли Мессия и Сын Божий? для иудейской традиции не имел бы большого смысла. Смысл у вопроса появляется в контексте – на каком основании правится Тора.
    Последний раз редактировалось Роман√; 14.10.2025 в 23:35.

  8. #268
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    721
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Догматическому богословию противоречит, включая цитатам из Ваших же ответов (о. Д. Сысоева).

    Оно применяется и в триадологии, а еще уточняется термином – лицо. Общее – природа, сущность, а частное – ипостаси и лица.

    Соборная из чего – природ, сил, энергий, или кого – ипостасей, лиц, личностей, я?

    В унитаризме сводима и в арианстве еще.

    Вроде в многообразии (любое множество инклюзивно в Единое).

    Тождественной природой уравновешивается и тремя равными ипостасями, лицами. Что значит любые другие лица и ипостаси – ангельские, человеческие, животные и вещественные, не являются Богом.

    Чтобы не натягивать сову на глобус – унитаризм на тринитарное учение.

    Строго говоря с т.зр. догматики на аватарке изображены 5 ипостасей, и 3 разные природы, причем тождественная только у двух из них )
    Строго говоря, символ дает лишь приблизительное представление о символизируемом, к тому же требуется объяснение, которое требуется понять. Понять получается не всегда.

    Поэтому и находятся иногда 5 ипостасей и 3 разные природы там где они вовсе не подразумевались. Впрочем я уверен, Вы все поняли и просто решили пошутить.)

    Подразумевалась одна триединая Соборная Личность и одна триединая Соборная Природа.

    Сменил аватарку на более полно отражающую диалектичность бытия Святой Троицы.

    Описание Личного Бога как триипостасеой Соборной Личности НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Догмату Троицы, а лишь раскрывает Его во всей Его полноте.

    Доказательства приведены в виде цитат Православных Богословов о Соборной Личности, триипостасной Личности, об Ипостасях как особых способах бытия всеобщего - как всеобщего Я, так и Его всеобщей Природы.

    В Православном тринитаризме, а речь идет именно о нем, личность несводима к природе, а природа к личности.

    Унитаризм меня не интересует вовсе и сразу отбрасывается прочь как еретическое учение.

    Унитаризм и монотеизм - это СОВЕРШЕННО разные вещи. Монотеизм это ОБЩЕЕ в унитаризме и тринитаризме, а несводимое к общему различное - это понимание единого Личного Бога как Троицы.

    "Унитаризм в богословии — антитринитарное движение в протестантизме. Приверженцы унитаризма отрицают догмат о Троице и рассматривают догмат троичности Бога как искажение первоначального христианства."
    ru.wikipedia.org* old.bigenc.ru
    "Унитариа́нство (от лат. unitas ― единое, единство)
    1) лжеучение, получившее развитие в рамках протестантизма, отвергающее христианское догматическое положение о троичности Бога в Лицах;
    2) движение в протестантизме, в рамках которого проповедуется это лжеучение.
    Ввиду отрицания приверженцами данного учения троичности Бога по Лицам, их часто именуют антитринитариями." Azbyka.ru

    Антитринитарии отрицают тринитаризм ввиду неверного понимания Догмата Троицы.

    Сначала они по невежеству искажают здравое Учение понимая под Троицей человеческое, а исказив "мудро" отбрасывают под предлогом борьбы с лжеучением.

    Антитринитарии не понимают, что Личный Абсолют не только единственен (монотеизм + персонализм), но и един (соборен), а следовательно и триедин (+тринитаризм).

    Православная идея Бога как единой Соборной Личности ДОКАЗЫВАЕТ правоту Учения о личном Бога Троице.

    В Христианстве Бог один и един (соборен) . Бог является Верховной Личностью, но не обыкновенной личностью, а Личностью Соборной, то есть представляет Собой высшее, духовное Единство в Многообразии.

    Единый Бог есть личный Соборный Дух, единая Соборная Личность, в трех Лицах (Самосознаниях) Своей единой Природы (соборного Разума).

    Это совершенное понимание Бога.. Наиболее духовное, наиболее возвышенное из всех.
    "Соборной» в применении к Церкви вовсе не значит «сходящейся на соборы», «признающей соборы, как высший авторитет» и т. п. Такое толкование получилось чрез противопоставление слова «соборный» римско-католическому синониму слова «кафолический» – слову «папский».

    «Соборный» значит собранный из множества в единство, единый во множестве, всеединый или – со стороны более внешней – согласованной. Переводом его на немецкий язык будет не «konzibiarisch», a «symphonisch». Соборность Церкви констатирует ее «соборы», а не обратно."

    «Соборная личность» (также встречается название «симфоническая личность») — это целостная гармоничная общность людей, главной целью которой является самосовершенствование и приближение к божественному совершенству.
    journals.bsu.ru

    Концепция соборной личности связана с христианством, в частности с православием, через идею соборного сознания.
    proza.ru

    В православном понимании соборное сознание — это результат коллективного «духовного делания» собора единомышленников (в идеале — всей Православной Церкви), получающего благодатную помощь свыше.

    "Корпорати́вная ли́чность, или соборная личность в Библии, которая символически и в то же время реально объединяет множество людей: группу, народ, Церковь, человечество. Еще блж.*Августин заметил, что Священное Писание в некоторых случаях говорит о народах и странах как о личностях (О Граде Божием, XVI, 3). Другие отцы Церкви приближались к идее Корпоративной личности в толковании ими образа Адама (свт.*Григорий Нисский и др.). Эта идея, хотя и не имеет четкого определения в Библии, проходит как одна из важнейших тем через оба Завета."
    https://azbyka.ru/otechnik/Spravochn...sel=7:1,10:116

    Бог как триединый Личный Дух, Соборная Личность, Высшее Я, Высшее Единство — это неделимая целостная и гармоничная Общность (идеальное Единое, Отец) идеальных я (Сын), главной целью которых является личностное бескорыстное служение (Святой Дух) идеальному Единству.

    Что такое Соборная Личность и Ее Божественная Троица и чем Она отличается от личности человека и человеческой троицы можно обьяснить на примере человеческой семьи.

    Представим семью из трех человек: отца, взрослого сына и матери. И отец, и взрослый сын, и мать обладают единой природой - все трое человеки.

    Семью уподобим богу так как семья является основой благополучия всех членов семьи.
    Это семья людей. Каждый представляет собой ипостась или особенный, частный образ бытия общей человеческой природы. Каждый из членов семьи есть отдельная суверенная личность и связана с другими двумя особыми семейными отношениями. Отец рождает единородного сына и изводит мать - не в смысле изводит, хотя и такое бывает, а в смысле делает ее матерью зачиная в ее лоне сына. Мать можно уподобить святому духу семьи так как она взращивает своим теплом и заботой гармоничные отношения в семье помогая семье стать единым целым.

    Является ли в ТАКОМ понимании человеческая семья подобием Святой Троицы?

    Нет, ни в коем случае ) Это было слишком поверхностным, человеческим, а не духовным пониманием сути Святой Троицы.

    Разберем в чем схожесть и в чем отличие.

    Схожесть:

    Семья это бог имеющий единую природу и троичный в лицах.
    1. Семья это три разные личности одной человеческой природы.
    2. Члены семьи имеют личные ипостасные/семейные отношения. Отец рождает (зачинает) сына и делает мать матерью, сын рождается, мать получает материнство.
    3.Члены семьи равны по природе, все трое - люди, но отличаются по семейным отношениям - один отец, второй - сын, третий - мать.
    4.В качестве ипостасей/лиц семьи все трое существуют неслитно и нераздельно: отец это не сын и не мать, сын это не отец и не мать, мать это не отец и не сын, где отец, там всегда и сын и мать и т.д.

    Отличие от Святой Троицы:

    Отдельное лицо семьи - это не вся семья, а лишь часть семьи, пусть и одной природы с двумя другими. Если же считать каждого отдельного члена семьёй, то получатся три бога, а не один.
    Члены семьи, хотя и связаны друг с другом личными семейными отношениями, остаются независимыми личностями как люди. Они способны существовать и по отдельности как самостоятельные личности.
    В отличии от Лиц Троицы - там Лица в своем существовании зависят Друг от Друга и существовать отдельно Друг от Друга, как это в случае с человеческими личностями, не могут. Каждое Лицо немыслимо без других Двух. И каждое Лицо есть Бог, но это не три Бога, а один Бог.

    Значит обыкновенная человеческая семья не может служить образом Святой Троицы?

    Может, но только при правильном, духовном понимании семьи.

    Правильное духовное понимание семьи основано на принципе Соборности.

    "Собо́рность — понятие в русской религиозной философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви."
    "Соборность - это принятие личностями, входящими в единство, общих высших духовных ценностей, но при этом сохраняются неповторимые черты каждого отдельного человека, это единство в многообразии."

    "Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь – через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, – единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством... Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».
    В.Н. Лосский" https://azbyka.ru/sobornost#:~:text=...BA%D0%B8%D0%B9

    Соборная личность» (также встречается название «симфоническая личность») — это целостная гармоничная общность людей, главной целью которой является самосовершенствование и приближение к божественному совершенству.
    journals.bsu.

    Соборная Личность.

    "Русская философия жизни, впитавшая в себя его разнообразные новации, безусловно, многогранна и разнонаправлена.
    Осмысливая и отталкиваясь от западного мировосприятия, достижений западной мысли, ощущая её глубинное несоответствие с русской жизнью и духовной традицией, славянские мыслители пытались найти и сформулировать свой особый мировоззренческий подход к познанию Бога, бытия, жизни, человека, общества, принципов государства и власти. Корнем этой самобытности явился соборный принцип в понимании живого целого, полагающий принципиальное различие с западной кафоличностью (вселенскостью).
    Соборность... есть целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям. Соборное единство формирует жизненное содержание личности [1, с. 27].
    Оно не является для нее внешней средой, предметно отстраненной как сила, довлеющая со стороны; и оно не есть объект отвлеченного познания или утилитарно-практического отношения. Оно выступает источником духовного содержания, которым внутренне живет и подпитывается личность, умножая свое нравственное богатство и достояние. Всякое ослабление действия соборности или отрыв от нее воспринимается личностью как тягостное умаление полноты личной жизни.
    Личность и Целое, как и отдельные личности, связаны между собой отношением любви. Благодаря этому объект отношения, находясь как бы вне личности, притягивает ее к себе и становится ее достоянием, так что она внутренне обогащает самое себя, тем самым увеличивая духовное состояние Целого.
    Соборное Целое столь же конкретно-индивидуально, как и сама личность.
    Оно само есть живая личность вследствие конкретной индивидуальности его существа. Можно чувствовать себя неотъемлемой частью и вместе с тем носителем только определенного индивидуального целого (семьи, народа, церкви), ибо "мы" столь же индивидуально, как «я» и «ты». Если учесть, что любовь есть не абстрактное отношение, а сама жизнь, то любить можно только индивидуальное, то есть жизнь индивидуальности. Нельзя в подлинном смысле любить "человека вообще", как нельзя любить просто всякий народ или "все человечество" как однородную массу людей вообще; можно любить только конкретного человека.
    Человечество может стать объектом любви и вследствие этого сделаться конкретным соборным единством лишь для того, кто в состоянии воспринять и любить все народы, его составляющие, или кто видит мир в религиозном всеединстве, когда, как писал Паскаль, «несть ни эллина, ни иудея», а есть единый соборный организм Богочеловечества как единый вселенский Человек.
    https://russmos.livejournal.com/970312.html

    В свете вышесказанного семья - это соборная личность, высшее Я членов семьи, которые являются Его телом.

    Семья является органичным единством представляющим собой одновременно и неделимое единое (ипостась отец, семья как единое целое), и совокупное единичное (ипостась сын, семья как члены семьи, единичное целое) и животворящее единящее (ипостась святой дух, дух служения семье во имя всеобщего блага)

    Содержанием или сущностью соборной личности, высшего органичного целого, в данном случае семьи, является любовь к семье как к всеобщему высшему Я её членов. При этом сама семья осознается ее членами как высшее единое целое (ипостась семьи "отец"), как высшее единичное целое (ипостась семьи "сын") и как высшее единящее целое (ипостась семьи "святой дух"). И все это одна семья, одно единство в многобразии, один бог в трех своих ипостасях имеющих одну природу - триипостасную любовь к семье. Ибо каждая ипостась семьи (единое, единичное и единящее) проявляет общую любовь к семье по-разному. Когда члены семьи ощущают себя единым целым их любовь к семье несет отцовский характер, когда члены семьи ощущают себя членами их любовь к семье носит сыновий характер, когда члены семьи проникаются духом служения семье их любовь становится духовной, животворящей и созидающей.

    Вот такая семья, чьи члены жертвенно служат семье ради всеобщего блага и является подобием совершенной семьи, высшего триединого Целого, высшей Соборной Личности, Личного Бога Христианства.

    Церковь это развивающееся к совершенству духовное тело совершенной Соборной Личности в ипостаси Сын, Богочеловек Иисус Христос ведет Свою Церковь к Спасению показывая пример жертвенной и безусловной Любви к нуждающемуся в Спасении человечеству.
    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе! (Св. Иоанникий)

  9. #269
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,776
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Да, из 613ти, около 150 связанных с Храмом. Что бывает когда от обобщенного понимания перейти к конкретизации.

    Поэтому коррекция может рассматриваться только как типологическое замещение всей системы (как в Послании к Евреям рассматривается вся система в целом). Но и для этого нужна отмена, потому что все равно, читается текст Торы, а там написано, что все эти конкретные заповеди (и так считают иудеи, см. 9-й принцип Рамбама) не отменимы до скончания века (хотя "олам" строго говоря не вечно).
    Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.......А Он говорил о храме тела Своего. (Иоан.2:19-21)
    Если эти 150 связать с Храмом Тела Иешуа, то... нельзя сказать об отмене. можно - о коррекции, или, если хотите, то о типологическом замещении храмовой системы.
    В Послании к Евреям заповеди, касающиеся Храма опускаются на уровень ниже тем, что священство аарона является священством без клятвы.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  10. #270
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Строго говоря, символ дает лишь приблизительное представление о символизируемом, к тому же требуется объяснение, которое требуется понять. Понять получается не всегда.
    Тем более вещественный (просто фигуры), поэтому лучше икона Троицы.

    Поэтому и находятся иногда 5 ипостасей и 3 разные природы там где они вовсе не подразумевались. Впрочем я уверен, Вы все поняли и просто решили пошутить.)
    Нисколько, но занятно.

    Подразумевалась одна триединая Соборная Личность и одна триединая Соборная Природа.
    Ответов на вопросы из Чего сборная или из Кого соборная не увидел.

    Сменил аватарку на более полно отражающую диалектичность бытия Святой Троицы.
    Возможно. Число ипостасей сократилось до трех, и показана некая неразрывная связь, что пока еще не тождество по природе.

    Описание Личного Бога как триипостасеой Соборной Личности НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Догмату Троицы, а лишь раскрывает Его во всей Его полноте.

    Доказательства приведены в виде цитат Православных Богословов о Соборной Личности, триипостасной Личности, об Ипостасях как особых способах бытия всеобщего - как всеобщего Я, так и Его всеобщей Природы.
    Цитатам из догматического богословия противоречит. Даже Символу Веры противоречит...

    Вобщем-то выглядит как попытка уйти от противоречия, которое переносится в область Я = природа и слиянием ипостасей в одну, или обезличиванием их, что не разрешено догматом.

    Унитаризм меня не интересует вовсе и сразу отбрасывается прочь как еретическое учение.

    Унитаризм и монотеизм - это СОВЕРШЕННО разные вещи. Монотеизм это ОБЩЕЕ в унитаризме и тринитаризме, а несводимое к общему различное - это понимание единого Личного Бога как Троицы.
    Смотря для кого. Сами унитарные монотеисты скажут, что Бог одна личность.

    Что такое Соборная Личность и Ее Божественная Троица и чем Она отличается от личности человека и человеческой троицы можно обьяснить на примере человеческой семьи.

    Представим семью из трех человек: отца, взрослого сына и матери. И отец, и взрослый сын, и мать обладают единой природой - все трое человеки.

    Семью уподобим богу так как семья является основой благополучия всех членов семьи.
    Это семья людей. Каждый представляет собой ипостась или особенный, частный образ бытия общей человеческой природы. Каждый из членов семьи есть отдельная суверенная личность и связана с другими двумя особыми семейными отношениями. Отец рождает единородного сына и изводит мать - не в смысле изводит, хотя и такое бывает, а в смысле делает ее матерью зачиная в ее лоне сына. Мать можно уподобить святому духу семьи так как она взращивает своим теплом и заботой гармоничные отношения в семье помогая семье стать единым целым.

    Является ли в ТАКОМ понимании человеческая семья подобием Святой Троицы?

    Нет, ни в коем случае ) Это было слишком поверхностным, человеческим, а не духовным пониманием сути Святой Троицы.
    Да, является, и такая аналогия как раз приводится, потому что лучше вещественных Часть 1. Адам, Ева и их сын

  11. #271
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.......А Он говорил о храме тела Своего. (Иоан.2:19-21)
    Если эти 150 связать с Храмом Тела Иешуа, то... нельзя сказать об отмене. можно - о коррекции, или, если хотите, то о типологическом замещении храмовой системы.
    В Послании к Евреям заповеди, касающиеся Храма опускаются на уровень ниже тем, что священство аарона является священством без клятвы.
    А выше прямо писали об отмене, ссылаясь на Послание. Потому что это другие заповеди, совершенно неравноценны, а также были распространены повсеместно:

    "ибо закон ничего не довел до совершенства" (Евр 7:19)

    "Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности" (Евр 7:18)

    "а ветшающее и стареющее близко к уничтожению." (Евр 8:13)

  12. #272
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    721
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Тем более вещественный (просто фигуры), поэтому лучше икона Троицы.
    Нисколько не лучше. Вот прямо ни йоту. Но это вопрос к способности собеседника мыслить абстрактно ). А икона замечательная. Но видимо для некоторых не очень информативна раз такие сложности с пониманием. )

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Ответов на вопросы из Чего сборная или из Кого соборная не увидел.
    Вероятно потому что невнимательны?

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Возможно. Число ипостасей сократилось до трех, и показана некая неразрывная связь, что пока еще не тождество по природе.
    Тождество по природе следует как из описания Символа, так и из описания Соборной Личности, так и из описания Соборного Сознания. Прямо и непосредственно. Что такое Соборность читайте выше и еще выше.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Цитатам из догматического богословия противоречит. Даже Символу Веры противоречит...

    Вобщем-то выглядит как попытка уйти от противоречия, которое переносится в область Я = природа и слиянием ипостасей в одну, или обезличиванием их, что не разрешено догматом.
    )))
    Единая Соборная Личность Никейскому Символу Веры не противоречит ))) Ни в коем случае и ни при каких условиях. Православие - это о Соборности.

    Противоречие у Вас в голове. Требуется подумать, почитать Богословие, обратиться к святоотеческой религиозной философии.

    Постоянно утверждаю Я НЕ РАВНО Природе, откуда берете что равно? Сколько раз повторять что Личность не сводится к своей Природе? На этом и основано Богословие Троицы.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Смотря для кого. Сами унитарные монотеисты скажут, что Бог одна личность.
    Наплевать что говорят унитарии)

    И без них понятно, что Бог есть ОДНА Личность. Но Личность СОБОРНАЯ, поэтому ТРИИПОСТАСНАЯ. Бог Личность есть Троица ЛИЦ имеющих ЕДИНУЮ Природу. Так было, есть и будет. Ибо сказано:

    Аз (Я, Личность) есмь Сущий (Исход 3.14)
    Только Сущий, Личный Бог, способен иметь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕДИНУЮ (Высшую всеобщую) Природу (Сущность). Понимаете разницу между Сущим и Сущностью? Они несводимы Друг к Другу. Хотя Оба всеобщи.

    У других природа не высшая всеобщая, поэтому не абсолютно единая, а относительно единая - только по их роду.

    Только триединая Божественная Личность обладает высшей Природой, и эта Природа также триедина. Почему объяснялось не раз.

    Все это унитариям невдомек. Не следует прислушиваться к антитринитариям. Они невежды.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Да, является, и такая аналогия как раз приводится, потому что лучше вещественных Часть 1. Адам, Ева и их сын
    Нет, не является. Первый пример это профанация Троицы.

    Адам, Ева и их сын это ИПОСТАСИ единой Соборной Личности, которая есть Человечество. Адам есть Человечество, Ева есть Человечество, Сын есть Человечество. Но это не три Человечества, а одно Человечество. Человечество есть высшее человеческое соборное Я человека, в трех своих Ипостасях - Адам, Ева и их Сын.

    А их общая природа есть человеческая, тварная трехсоставная Природа: дух, душа, тело.Причем дух (разум) также триипостасен.

    Человечество есть тварная триипостасная Соборная Личность с единой тварной человеческой природой, тварная Троица, которая создана по Образу и Подобию нетварной Святой Троицы, нетварной Соборной Личности, Личного Бога с единой нетварной Божественной Природой.

    В первом примере же речь шла об обыкновенных человеческих личностях, а не о человечестве вообще. Поэтому обыкновенная человеческая семья понимаемая как союз отдельных суверенных личностей, пусть и одной природы, примером подобия Троицы быть не может.

    Именно на этом погорели по своей глупости антитринитарии. Стали уподоблять Божественную Троицу, Соборную Личность, трем обыкновенным людям.)))
    Читайте второй пример и думайте.
    Пока не разберетесь что такое Соборная Личность, Догмат Троицы будете понимать либо превратно, либо неполно.

    Интернет в помощь. Обратитесь к святоотеческой религиозной мысли. Научитесь сами мыслить абстрактно - это пригодится. Бог - это Всеобщее. Разберитесь с этим.
    Последний раз редактировалось Niki; 16.10.2025 в 05:17.
    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе! (Св. Иоанникий)

  13. #273
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Нисколько не лучше. Вот прямо ни йоту. Но это вопрос к способности собеседника мыслить абстрактно ). А икона замечательная. Но видимо для некоторых не очень информативна раз такие сложности с пониманием. )
    Не лучше для Единого безличного, в котором надо раствориться его адептам. Думаю это ключевое, под которое подводится все остальное. Три личности разрушают эту концепцию, и Я здесь даже излишне.

    Вероятно потому что невнимательны?
    Так ответьте – из Чего или из Кого? И все будет понятно.

    Тождество по природе следует как из описания Символа, так и из описания Соборной Личности, так и из описания Соборного Сознания.
    В Символе Веры есть Соборная Церковь только.

    Постоянно утверждаю Я НЕ РАВНО Природе, откуда берете что равно? Сколько раз повторять что Личность не сводится к своей Природе? На этом и основано Богословие Троицы.
    По простейшей логике: одна природа = одно Я. И ипостаси не кто, а что. Безличный модализм.

    Наплевать что говорят унитарии)

    И без них понятно, что Бог есть ОДНА Личность. Но Личность СОБОРНАЯ, поэтому ТРИИПОСТАСНАЯ. Бог Личность есть Троица ЛИЦ имеющих ЕДИНУЮ Природу. Так было, есть и будет. Ибо сказано:
    Зря, потому что у них Бог одна личность, и это Бог Отец. Христос другая личность, и не Бог конечно. А Св. Дух некая сила Отца, не личность. Никакой соборности.

    Аз (Я, Личность) есмь Сущий (Исход 3.14)
    Только Сущий, Личный Бог, способен иметь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕДИНУЮ (Высшую всеобщую) Природу (Сущность). Понимаете разницу между Сущим и Сущностью? Они несводимы Друг к Другу. Хотя Оба всеобщи.
    С чем всеобщи? С пантеизмом?

    Нет, не является. Первый пример это профанация Троицы.

    Адам, Ева и их сын это ИПОСТАСИ единой Соборной Личности, которая есть Человечество. Адам есть Человечество, Ева есть Человечество, Сын есть Человечество. Но это не три Человечества, а одно Человечество. Человечество есть высшее человеческое соборное Я человека, в трех своих Ипостасях - Адам, Ева и их Сын.
    Человечество это природа. Три человечества – три природы. Судя по тому, что Вы все время твердите о триединстве и природы, то похоже на тритеизм (безличного Единого, поэтому сойдет).

    В первом примере же речь шла об обыкновенных человеческих личностях, а не о человечестве вообще. Поэтому обыкновенная человеческая семья понимаемая, как союз отдельных суверенных личностей, пусть и одной , примером подобия Троицы быть не может.
    Может, но с оговорками. Общая природа у людей усматривается только абстрактно, а в Троице тождественна без всякого разделения. Проблема в том, что в тварном мире нет аналогий, но уж лучше чем кружочки, треугольники и тп.

  14. #274
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,729
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Адам, Ева и их сын это ИПОСТАСИ единой Соборной Личности, которая есть Человечество.
    Всё хотел спросить, скажите, чем ипостась отличается от личности?

  15. #275
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    721
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Не лучше для Единого безличного, в котором надо раствориться его адептам. Думаю это ключевое, под которое подводится все остальное. Три личности разрушают эту концепцию, и Я здесь даже излишне.
    Ну ладно, пусть разбираются сами в своих построениях.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Так ответьте – из Чего или из Кого? И все будет понятно.
    И из Чего и из Кого. Наберите в поисковике слово соборный, соборность, соборное сознание, соборная личность. Там все есть. Из этого секрета не делают )

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    В Символе Веры есть Соборная Церковь только.
    Почему именно Соборная? Как Вы думаете?

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    По простейшей логике: одна природа = одно Я. И ипостаси не кто, а что. Безличный модализм.
    Троица это триипостасное Соборное Я единой триипостасной Природы. Ипостаси Природы это три личных самосознания Я, но не само триипостасное Я. Триипостасное Я несводимо к Природе. Ипостаси Соборного Я также как и Ипостаси Его Соборной Природы существуют неслиянно и нераздельно.

    Соборное Я ВСЕГДА триипостасно, так Оно устроено.

    Высшая Природа Соборного Я также триипостасна.

    Эта Природа есть Разум. Разум триипостасен. Он так устроен.

    Без Своего Соборного Разума Соборная Личность, Бог Троица, не смогла бы осознавать Себя таковой, наслаждаться Собой и быть Творцом.

    К счастью Я и Его Разум неразделимы. Но и неслиянны.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Зря, потому что у них Бог одна личность, и это Бог Отец. Христос другая личность, и не Бог конечно. А Св. Дух некая сила Отца, не личность. Никакой соборности.
    Благодарю, Роман. То, что Вы описали типичная ересь Ария. Которому не удалось заглянуть внутрь Бога. Вероятно не хотел... или испугался )

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    С чем всеобщи? С пантеизмом?
    Нет. Всеобщи как таковые.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Человечество это природа. Три человечества – три природы. Судя по тому, что Вы все время твердите о триединстве и природы, то похоже на тритеизм (безличного Единого, поэтому сойдет).
    Человечество это не только природа человеков )

    Человечество это еще и совокупность человеков. Речь именно о совокупности. Совокупность человеков единой природы.

    Пример: Некоторые хвалятся любовью к человечеству, но испытывают большие проблемы с любовью к ближнему. ) Здесь человечество это совокупность. Эта совокупность и есть человеческое соборное Я.

    Которое должно быть осознанно.

    Нет, Соборная Личность не имеет ничего общего ни с тритеизмом, ни с пантеизмом.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Может, но с оговорками. Общая природа у людей усматривается только абстрактно, а в Троице тождественна без всякого разделения. Проблема в том, что в тварном мире нет аналогий, но уж лучше чем кружочки, треугольники и тп.
    В тварном мире есть аналогии, это семья.) Или общество, Но не так как Вы это понимаете.

    Насчет неразделенности Природы в Троице, да, это Истина.

    Насчет треугольников и кружочков это кому как. Лично у меня нет проблем ни с треугольником, ни с кружочками, ни с листиками. Ни с гениальной Троицей Рублева.)

    Уверен не один я такой.
    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе! (Св. Иоанникий)

  16. #276
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    721
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Всё хотел спросить, скажите, чем ипостась отличается от личности?
    Смотря какая ипостась и смотря какая личность.

    Человеческая ипостась это личность.
    Божественная ипостась это Лицо.

    Божественное Лицо отличается от личности тем, что существует ТОЛЬКО в единстве с другими Двумя. Убери Одно исчезнут другие Два.
    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе! (Св. Иоанникий)

  17. #277
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,729
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Смотря какая ипостась и смотря какая личность.

    Человеческая ипостась это личность.
    Божественная ипостась это Лицо.

    Божественное Лицо отличается от личности тем, что существует ТОЛЬКО в единстве с другими Двумя. Убери Одно исчезнут другие Два.
    Спасибо, в ипостаси лесть не хочется, замудрёно очень.

  18. #278
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    102
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    И из Чего и из Кого.
    Из Чего это из природ, потому что природа Что, а это тритеизм.

    Наберите в поисковике слово соборный, соборность, соборное сознание, соборная личность. Там все есть. Из этого секрета не делают )
    Набрал. Ни одной ссылки на православные ресурсы и догматику. Одни философы- славянофилы 19 – начала 20вв.

    Почему именно Соборная? Как Вы думаете?
    Собор – собрание, сбор, верующих личностей. В оригинале греч. кафоликэн – кафолическая, вселенская, всеобщая.

    Но если предполагается, а видимо так и есть, что у Церкви, как и любого сообщества, например народа (о чем видимо философия славянофилов), или как иногда считают даже у любой идеологии, образуется, практически творится, некое единяющее- душа- личность- Я, эгрегор, то это не православные, а эзотерические или политико- бытовые измышления и метафоры, а для триадологии ересь.

    Человечество это не только природа человеков )

    Человечество это еще и совокупность человеков. Речь именно о совокупности. Совокупность человеков единой природы.
    В догматике человеческих ипостасей, личностей.

  19. #279
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,776
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    А выше прямо писали об отмене, ссылаясь на Послание. Потому что это другие заповеди, совершенно неравноценны, а также были распространены повсеместно:

    "ибо закон ничего не довел до совершенства" (Евр 7:19)

    "Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности" (Евр 7:18)

    "а ветшающее и стареющее близко к уничтожению." (Евр 8:13)
    Критерии оценки "немощи" и "бесполезности"?
    Согласно Посланию к Евреям "отменение" можно отнести только к тому, что вы назвали "150" заповедями.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  20. #280
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    721
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Из Чего это из природ, потому что природа Что, а это тритеизм.
    А Вы не отождествляйте человеческие ипостаси-личности с Божественными Ипостасями-Лицами, тогда и тритеизма не будет. Кстати и модализма и арианства тоже.)

    Разберите для себя чем отличаются человеческие личности от Божественных Лиц. Сугубо подробно, до самой глубины, до коренного различия.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Набрал. Ни одной ссылки на православные ресурсы и догматику. Одни философы- славянофилы 19 – начала 20вв.
    Заметьте - ПРАВОСЛАВНЫЕ философы и богословы. Чьи философские и богословские труды размещены на ПРАВОСЛАВНЫХ ресурсах, где они читаются, обсуждаются и цитируются ПРАВОСЛАВНЫМИ людьми. В русле ПРАВОСЛАВНОЙ Догматики, в том числе и прежде всего с опорой на труды Отцов Церкви.)

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Собор – собрание, сбор, верующих личностей. В оригинале греч. кафоликэн – кафолическая, вселенская, всеобщая.
    Еще раз:

    Azbyka.ru
    Л.П. Карсавин. Апологетический этюд
    Прим.: 1."Соборной» в применении к Церкви вовсе не значит «сходящейся на соборы», «признающей соборы, как высший авторитет» и т. п. Такое толкование получилось чрез противопоставление слова «соборный» римско-католическому синониму слова «кафолический» – слову «папский».
    «Соборный» значит собранный из множества в единство, единый во множестве, всеединый или – со стороны более внешней – согласованной. Переводом его на немецкий язык будет не «konzibiarisch», a «symphonisch». Соборность Церкви констатирует ее «соборы», а не обратно."

    Azbyka.ru.
    прот. Александр Мень
    Библиологический словарь. Том второй. К – П

    Корпорати́вная ли́чность
    Корпорати́вная ли́чность, или соборная личность в Библии, которая символически и в то же время реально объединяет множество людей: группу, народ, Церковь, человечество. Еще блж.*Августин заметил, что Священное Писание в некоторых случаях говорит о народах и странах как о личностях (О Граде Божием, XVI, 3). Другие отцы Церкви приближались к идее Корпоративной личности в толковании ими образа Адама (свт.*Григорий Нисский и др.). Эта идея, хотя и не имеет четкого определения в Библии, проходит как одна из важнейших тем через оба Завета. В современном богословии на учение о Корпоративной личности обращали особое внимание прот.*Булгаков, В.Н. Лосский, Г.У.*Робинсон, который и ввел в обиход библеистики сам термин Корпоративная личность.

    Простейший аспект Корпоративной личности связан с представлением об *эпониме и лицах, олицетворявших племя или группу. Так, в (Быт.10) родоначальники народов выступают как личности. В образах *патриархов как бы символизируется судьба их потомков (ср. Быт.25:22–23; Мал.1:2–5). Пророки нередко обращались к ветхозаветной общине как к индивидууму (ср. Ис.41:8–10). Это было не только метафорой, а чем-то большим: свидетельством о духовном единстве народа. Иногда единство воспринималось через личность царя, что просматривается уже в *мессианизме *допленного периода (ср. Ис.8:8).

    Полноты выражения идея Корпоративной личности достигает в (Ис.52–53) и (Дан.7:13–14:27). В обоих пророчествах Личность Служителя Яхве и Сына Человеческого словно объемлет, включает в Себя «народ святых», т.е. Церковь. Мессия являет в Себе идеальный Израиль, а через Воплощение становится «новым Израилем», Который, подобно ветхому Израилю, призывается из Египта (Мф.2:15) и проходит через искушение в пустыне (Мф.4:1–11). Из этого взгляда на Мессию как на Корпоративную личность органически вырастает учение апостола Павла о Церкви как о Теле Христовом (1Кор.12:27; Еф.4) и о единстве верных во Христе – «новом Адаме» (1Кор.15:22,45). https://azbyka.ru/otechnik/Spravochn...#sel=7:1,10:28

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Но если предполагается, а видимо так и есть, что у Церкви, как и любого сообщества, например народа (о чем видимо философия славянофилов), или как иногда считают даже у любой идеологии, образуется, практически творится, некое единяющее- душа- личность- Я, эгрегор, то это не православные, а эзотерические или политико- бытовые измышления и метафоры, а для триадологии ересь.
    Нет, неверно. Речь идет о всеобщем трансцедентном Соборном Я, Боге Троице. Это не конкретный эгрегор, не конкретная душа, не конкретная тварная совокупная личность )))

    Высшее всеобщее Я, Личный Бог, по самой Своей природе есть духовное Полное Целое представляющее Собой триипостасное Единство (Триединый Личный Дух).

    Духовное Единство, Высшее Я, Бог, онтологично является и Единым (Отец), и Единичным (Сын) и Единящим (Святой Дух). Так устроено Высшее Всеобщее Я. Оно не может быть другим - потому что Оно - непостижимое трансцедентное - есть Высшее Я всего. Оно одновременно и во всем и вне всего и независимо ни от чего кроме самого Себя.

    Церковь же это сообщество людей сплоченное идеей Спасения и служения Высшему Я-Троице. Церковь Бога есть подобие Бога, а не эгрегор. Триединый Личный Бог выше любого эгрегора. Бог - это нетварное всеобщее, а эгрегор - тварное частное.

    Церковь это живой организм, органичное единство единомышленников и как таковое является соборным (единым во множестве) телом Богочеловека Христа, Высшего соборного Я в ипостаси Сын.

    Тварное же я не является частью этого нетварного трансцедентного Я - потому что тварное это не всеобщее абстрактное, не Творец творящий из ничего, а тварь, частное конкретное.

    Об аватарке:

    Личный Бог Троица есть Соборное Высшее Целое которое одновременно есть Триипостасная Соборная Личность и Триипостасный Соборный Разум.

    Как Триипостасная Соборная Личность (Верховная Личность Бога) Бог Целое символизируется Треугольником - так как Бог в качестве Высшей Личности изначально личен и триедин.

    Как Триипостасный Соборный Разум (Высшая Природа Личного Бога, Высшее Сознание, Дух) Бог Целое символизируется Кругом - так как Бог в качестве Высшей Природы изначально безличен и триедин.

    Бог как Личность несводим к Богу как Природе. Природа есть Содержание Личности. Личность - Субъект Действия, а Разум - Объект и Инструмент Действия. Личность - Господин, Природа - Слуга. Личность - это активное, мужское начало в Боге, а Природа - пассивное, женское начало.

    Личность Бога (Треугольник) и Разум Бога (Круг) неслияны и нераздельны, и вместе составляют неделимое Полное Целое, Высшее Единство. Что отображено в качестве взаимно переплетенных Треугольника и Круга.

    Каким Образом осуществляется Высшее Единство в Боге Целом?

    Личность (Субъект) это "Тезис" Бога, Высшего Полного Целого, а Природа (Объект) это "Антитезис" Бога, Высшего Полного Целого.
    Ипостаси Разума - это "Синтез" Бога (Средство, Инструмент Единства), Высшего Полного Целого.

    Ипостаси Разума, это три личных способа бытия Соборного Разума, а именно три способа (модуса) Осознания Соборной Личностью Самой Себя.

    Высшее Целое, Бог, осознает Себя Триипостасной Соборной Личностью, Троицей Субъектом, Личным триединым Богом посредством трех Самосознаний-Лиц Своего Соборного Триипостасного Разума, Троицы-Объекта.

    Три Самосознания Личного Бога связывают Личность Бога и Природу Бога в единое живое Целое. Три Самосознания это диалектическое Общее или диалектическая Связь между триипостасной Личностью Бога и Его безличной триипостасной Природой.

    Три Самосознания Бога символизируются тремя переплетенными листиками помещенными внутрь Треугольника-Личности и Круга-Разума как общее, связывающее Личность и Ее Разум в Единое Одно, Высшее Осознающее Себя Целое. Личный Бог (Личный Дух) это Единство Личности и Ее Высшей Природы, Разума (Духа Божия).

    Прим.: Лицо Святой Дух (Ипостась Троицы) это не безличный Дух Божий (общий Разум Троицы). Святой Дух это способ бытия (ипостась) Духа Божия.

    Самоосознания-Лица по природе личны так как осознает себя именно Личность, а не безличная Природа.

    Бог, как Соборная Личность-Троица по Собственной свободной Воле осознает Себя таковой посредством трех Самосознаний Своего безличного Разума. Самосознания-Лица одновременно принадлежат и Личности (как способ Её самореализации) и Разуму (как способ Его бытия). Что и отображено на Символе Святой Троицы. Три переплетенных Лица-Лепестка вписаны и в Треугольник и в Круг, составляя таким образом Их Общее.

    Соборная Личность Бога, Высшее Единство, Высшее Я, ипостазирует Свой единый Разум (Дух Божий) посредством Своей единой Воли в три особых способа Его бытия, а именно в три особых Самосознания: Самосознания Единого (Отец) Самосознания Единичного (Сын) и Самосознания Единящего (Святой Дух).

    Посредством трех Самосознаний-Лиц Разума, Высшее Я, Личный Бог, реализует Себя как триипостасную Соборную Личность в трех Своих Лицах, а именно как Личное Единство, которое одновременно Едино, и в этом качестве Оно - Соборное Я Отец, Единично - и в этом качестве Оно - Соборное Я Сын, и Единяще - и в этом качестве Оно - Соборное Я Святой Дух. Но это не три отдельных Соборных Я, а одно триипостасное Соборное Я имеющее одно трипостасное Соборное Тело. Один и единый Личный Бог как Высшее Единство в Многообразии имеющий единую триипостасную Природу-Разум.

    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    В догматике человеческих ипостасей, личностей.
    Но человеческие ипостаси это не Божественные Ипостаси. Разница кардинальная )

    То, что Вы стремитесь неукоснительно следовать Догматике Троицы похвально и заслуживает всяческого поощрения.
    Чтобы поддержать это стремление разрешите задать Вам несколько вопросов касающихся предмета обсуждения.

    На протяжении нашей беседы я по мере сил и возможностей отвечал на Ваши вопросы и приводил в качестве подтверждения соответствующие цитаты из православных и нейтральных источников. Когда это было возможно приводил ссылки.

    Надеюсь и Вы ответите мне взаимностью и ответите, насколько это в Ваших силах, на интересующие меня вопросы. Желательно своими словами и по возможности без отсылания к чужим текстам. Если подобное потребуется я сам об этом попрошу.

    1. Согласны ли Вы, что Высшей природой (сущностью) Бога является Его Разум?
    2. Согласны ли Вы, что Разум Бога триипостасен?
    3. Каковы три Ипостаси Божественного Разума?
    Последний раз редактировалось Niki; 17.10.2025 в 13:08.
    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе! (Св. Иоанникий)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®