Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
раз в Пятикнижии, чуть ли не в каждом стихе заповеди и традиции даются прямой речью Бога, то многие полагают, что они имеют большую святость и ценность, и пытаются их исполнять.
Откровение Моисея на порядок выше всех остальных пророческих откровений:
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит;
(Чис.12:6-8)
И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,
(Втор.34:10)
Сравните это например с заявлением апостола Павла:
Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
(1Кор.13:12)
Попытки исполнять уместны только в рамках водительства Духа Святого:
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:27)

На самом деле многое в ВЗ заимствованно у других народов – от языка и мировоззрения (до букв. некоторых выражений из обращений египетских фараонов), письменности... до ритуальных традиций, а прямая речь Бога для этих заповедей приписана задним числом.
Давайте по порядку. Имеются факты совпадения Танаха с другими историческими документами.
Есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (гипотеза), что другие документы были первоисточниками, а Танах оттуда заимствовал.
Далее на этом предположении делается вывод, что заимствованные части не были боговдохновенны.
Затем из этого вывода недоверие распространяется на любой другой отрывок Танаха и на всю Библию целиком.

К такому случаю уместна назидательная притча:

У мужика на бахче стали пропадать арбузы. Тогда он, чтобы не ловить
вора, повесил табличку "В одном из арбузов крысиный яд". В следующий раз
приходит - все арбузы целы, а на табличке приписка: "Теперь их два"

Мораль: допускаешь сомнение в одном месте - теряешь всё.

Поэтому я выбираю не соглашаться на вышеупомянутое предположение (гипотезу). Если совпадение действительно имеет место, то:
-возможно, Танах является первоисточником, а идентичный документ - заимствованием.
-возможно, Бог дал откровение не только авторам Библии, но и автору идентичного текста независимо друг от друга.
-возможно, Бог дал откровение автору идентичного текста, а библейский автор поместил в своём произведении этот боговдохновенный отрывок.

В любом случае считаю текст Танаха боговдохновенным, как об этом свидетельствует апостол Павел, и можно на него смело полагаться и опираться, как это делал Иешуа.

Еврейская традиция ... Резко отрицает возможность какого-то откровения у других народов.
Проверьте источники. Пророчество нееврея Валаама считается боговдохновенным и истинным.

А как понимать притчи о виноградарях и брачном пире у Матфея в 21-22 главах?
На основе притчи о виноградарях в теологии замещения приводится аргумент о замене избранных. Обращаемся к тексту.
Притча была адресована первосвященникам, старейшинам и фарисеям - руководству народа, которые в притче представлены работниками в винограднике. Сам народ израильский представлен виноградником, плоды виноградника - правосудие и справедливость:
Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал] правды, и вот - вопль. (Ис.5:7)
В притче говорится о смене руководства на тех, кто будет заботится о том, что интересно Богу. И из притчи нельзя вывести, что виноградник будет заменён на вишнёвый сад.

Напомню однозначные и недвусмысленные места Танаха, которые дублируются и в Н.З.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
(Иер.31:33)
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:26,27)
Это значит, что признаком подлинного Нового Завета является исполнение евреями Торы.
Признаком работы Святого Духа по пересадке сердца будет "хождение в заповедях", которое внешне выражается в исполнении и соблюдении уставов.
Церковь состоит как из уверовавших иудеев, исполняющих Тору, так и уверовавших неевреев, необязанных её исполнять (Деян 15).



Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
Все завершилось именно в то время, пророчества Исаия как раз об этом и говорит что остаток Израиля мог сосчитать и дитя. Про Иуду не было и слова только о Израиле.
Не понял. Исайя - пророк Иудейского царства. При нем северное царство - Израиль было побеждено и переселено по Ассирийской империи. Далее есть пророчества о восстановлении Израиля. Например это:
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
(Ис.2:2-4)
Пока не исполнилось.
Речь идет только об несмешанных представителях колен, про блудных речь не идет.
Самаряне, жившие до возвращения иудеев из вавилонского плена имели нееврейское происхождение:
И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
(4Цар.17:24)
Это не я считаю а Господь так считал в своих словах реченных через пророков.
Предположу, что здесь закралось какое-то непонимание. Но я рад, что вы не считаете, что евреи всё время пренебрегали верой.

Мы ведем речь не об принявших Христа, а об Иудеян, которые являлись составляющим народом Израильского государства во времена Ирода царя, пусть и не официально. Во Христе если помните нет ни Иудея не Еллина.
Здесь по умолчанию подразумевается предположение, будто иудей, поверив в Мессию перестаёт быть иудеем. Я знаком с таким заблуждением и его не разделяю. Относительно Кол. 3:11. Дайте определение, какого человека считать "во Христе", а какого - нет.