Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 177

Тема: Иудеянин!

  1. #41
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
    Значит Иисус не из колена Иуды, так как стать Иудеем можно только в том случае, если принадлежишь колену по роду. Получается Он как и Павел и Мардохей так как и все Апостолы Галилейские, Израильтянин.
    Мало того, Сама Иудея тоже вошла в царство Израильское, так как царь Иудей Ирад великий был идумеянин, но не как не Иудей. Принявши Иудаизм он мог быть царем Израильским.
    Родословная Иешуа и по матери, и по отцу - из колена Иуды.
    Родился он в иудейском городе Вифлееме.
    Во время Иешуа Иудея была римской провинцией, в провинцию Иудею входили несколько областей, одна из которых - Галилея.
    Воцарение Ирода произошло против воли еврейского народа, по решению римского сената. Ирод захватил свою столицу Иерусалим с помощью римских легионеров.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


  3. #42
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Это интересно, потому что иудеи часто вменяют отсутствие букв. помазания, да и на этом форуме опровергатели христианства также.

    Да, действительно, на иудейских сайтах пишут, что потомки Давида не помазывались на царство. Выходит это фиктивные опровержения. Более того там пишут, что священники во втором храме не помазывались, т.к. миро было потеряно.
    Мне не попадалось такое возражение.
    как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян.10:38)
    Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
    (Лук.4:18)
    Греческая философия разделяет форму и содержание. Помазание иногда содержит форму (таинства), а иногда налицо содержание без формального обряда помазания. Вспомните как Илия выполнил поручение помазать двух царей и пророка - сюрприз в том, что он этого не сделал.
    Если вам говорит возражение об отсутствии формального помазания Иешуа, то почему бы не закончить спор на нём.
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Не вижу большого смысла копаться в словах, для негативного или позитивного отношение к ним, на основании того, когда и чьи интересы они обслуживали.
    В этом случае вы оставляете открытую дверь для манипуляций идеологиями. Например, теология замещения принимается верующими не через сознательное изучение, а внедряется через актуализацию одних и замалчивание других мест Писания. Причём заблуждение остаётся неосознанным, и передаётся от одного к другому вполне искренними людьми.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  4. #43
    Заслуженный ветеран Аватар для Житель
    Регистрация
    23.10.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,658
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Родословная Иешуа и по матери, и по отцу - из колена Иуды.
    Родился он в иудейском городе Вифлееме.
    Во время Иешуа Иудея была римской провинцией, в провинцию Иудею входили несколько областей, одна из которых - Галилея.
    Воцарение Ирода произошло против воли еврейского народа, по решению римского сената. Ирод захватил свою столицу Иерусалим с помощью римских легионеров.
    Много чего происходило не по воле народа еврейского. Но давайте вернемся к тем временам когда возвратился Израиль из плена. Царства Иудейского не было, в область иудейскую вошли все колена Израиля, все прописано поименно. С чего Иудеи решили что они должны решать приход Мессии, я так и не понял. Верней Иудеи распяли Иисуса пришедшего к погибшим овцам дома Израилева, притом что про дом Иуды ничего не было сказано.
    Что касается Ирода, так Израильского царя не назначал Господь, и род Давидов в нем не должен был быть. Но царь был и он не был Иудеем, а значит псевдо Иудейское царство было липой, на фоне трагедии разыгравшейся с Мессией. Иудей прокляли себя, тем что кровь Израильтянина Иисуса, пришедшего по пророчеству Духа Божиего, реченное через праотца Иакова, на них. Как впервой раз Иуда согрешил против брата Иосифа, так и второй раз согрешил против брата своего Иисуса.
    Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.

  5. #44
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
    Много чего происходило не по воле народа еврейского. Но давайте вернемся к тем временам когда возвратился Израиль из плена.
    Израиль из плена не вернулся:
    Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.
    (Иак.1:1)

    Царства Иудейского не было, в область иудейскую вошли все колена Израиля, все прописано поименно.
    Просмотрите имена - колено Иуды, Леви и Вениамина, относящиеся к Южному царству - Иудее.

    С чего Иудеи решили что они должны решать приход Мессии, я так и не понял.
    С того, что это и естественное развитие, и исполнение множества пророчеств, как это:
    1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
    2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
    (Ис.11:1,2)


    Что касается Ирода, так Израильского царя не назначал Господь,
    Вы уверены, что Ирод был Израильским царём? Приведите обоснование.
    Иудей прокляли себя, тем что кровь Израильтянина Иисуса, пришедшего по пророчеству Духа Божиего, реченное через праотца Иакова, на них.
    17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; 18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.
    19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
    (Деян.3:17-19)
    Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
    (Деян.4:4)
    Через покаяние проклятие снято.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


  7. #45
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    50
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Греческая философия разделяет форму и содержание. Помазание иногда содержит форму (таинства), а иногда налицо содержание без формального обряда помазания.
    Почему греческая? Вам по идее должно быть важно, раз Вы вкладываете в термин "машиах" некое не универсалое, а еврейское, ветхозаветное понимание, а оно нагружено определенным внешним ритуалом по буквальному смыслу текста. И другим могут быть важны формальности.

    Вспомните как Илия выполнил поручение помазать двух царей и пророка - сюрприз в том, что он этого не сделал.
    Не помню.

    Если вам говорит возражение об отсутствии формального помазания Иешуа, то почему бы не закончить спор на нём.
    Мне это не нужно. Тем более Иисус был помазан, но не по-еврейски, или не по-ветхозаветному. Это может быть важно для понимания оппонентов, как например иудеев, которым обычно важны разные формальности, но как видим уже во втором храме в этом отношении не всё было по-еврейски даже при обязательном требовании по Писанию буквального помазания коэнов.


    В этом случае вы оставляете открытую дверь для манипуляций идеологиями. Например, теология замещения принимается верующими не через сознательное изучение, а внедряется через актуализацию одних и замалчивание других мест Писания. Причём заблуждение остаётся неосознанным, и передаётся от одного к другому вполне искренними людьми.
    Каким манипулициям? Это не ругательства, а термины удобные для понимания о чем идет речь.

    "Теологию замещения" в последнее время некоторые усиленно критикуют, но в интерпретации в которой критикуют, я о ней не слышал, именно как о теологии. Христианская теология скорее говорит о замещении Ветхого –Новым, безотносительно якобы одних людей другими.

  8. #46
    Заслуженный ветеран Аватар для Житель
    Регистрация
    23.10.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,658
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Израиль из плена не вернулся:
    Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.
    (Иак.1:1)
    Что по вашему рассеяние, как не проживание не на своих землях.




    Просмотрите имена - колено Иуды, Леви и Вениамина, относящиеся к Южному царству - Иудее.
    С того, что это и естественное развитие, и исполнение множества пророчеств, как это:
    1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
    2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
    (Ис.11:1,2)
    Читал и там есть другие колена и из городов Израильских люди приходили, принадлежавшие коленам. Про стену когда восстанавливали, тоже не забывайте кто с окрестностей приходил как не израильтяне.
    Что касается пророчества про корень Иессеев, так не наблюдаю до сего дня что бы такое что то сбылось, скорей еще не дожили или это про Рай написано. По вашему Слова Господа реченное через Иакова лож или слова Исаия значением выше, чем слова Иакова?

    Вы уверены, что Ирод был Израильским царём? Приведите обоснование.
    Но он не мог быть Иудейским царем, Ирод не был Иудеем. Значит и царство не было Иудейским, а Израильским или вообще никаким, само названным. Для царства Иудейского должна быть кровь Давидова в царях. А Ирод это к примеру если к президентству Израиля пришел Гитлер, как вам такое Иудейство?

    17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; 18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.
    19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
    (Деян.3:17-19)
    Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
    (Деян.4:4)
    Через покаяние проклятие снято.
    Это не о тех грехах сказано. Это сказано о вере, то чем пренебрегали все время евреи.
    Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.

  9. #47
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
    Что по вашему рассеяние, как не проживание не на своих землях.
    Согласен, в этом и суть моего тезиса. Можно сказать, что возвращение из плена началось, но нельзя сказать, что возвращение из плена произошло и завершилось.
    Читал и там есть другие колена и из городов Израильских люди приходили, принадлежавшие коленам. Про стену когда восстанавливали, тоже не забывайте кто с окрестностей приходил как не израильтяне.
    В окрестностях жили самаряне, и их было в разы больше, чем вернувшихся из плена. С Ездрой пришло 24 тысячи, а для Александра Македонского самаряне выставили что-то около 8 тысяч воинов.
    Но он не мог быть Иудейским царем, Ирод не был Иудеем. Значит и царство не было Иудейским, а Израильским или вообще никаким, само названным.
    Если родители Ирода обратились в иудейскую веру. то Ирод - иудей. Другое дело, что для воцарения нужно что-то ещё. Иудейское царство тихой сапой стало римской провинцией Иудея. И двусмысленность ситуации даже сейчас вызывает споры.

    Это не о тех грехах сказано. Это сказано о вере, то чем пренебрегали все время евреи.
    Видите ли в чём дело. Если вы по умолчанию считаете, что евреи "всё время" пренебрегали верой, то в итоге получится, что и Новый Завет оказывается не был заключён - ведь для этого необходимо участие дома Израиля и дома Иуды.
    На мой взгляд, народ в общем признал мессианство Иешуа, а вот начальствующие довели ситуацию до катастрофы.
    Вот оценка апостолов:
    25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
    26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
    27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
    28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
    (Деян.4:25-28)
    По сценарию апостола Петра израильтяне каются, получают Святого Духа и начинается Царство Божье с постепенным распространением на язычников.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  10. #48
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Почему греческая?
    Потому что современная цивилизация построена на греческом мировоззрении. Имеем его и мы.
    Каким манипулициям? Это не ругательства, а термины удобные для понимания о чем идет речь.

    "Теологию замещения" в последнее время некоторые усиленно критикуют, но в интерпретации в которой критикуют, я о ней не слышал, именно как о теологии. Христианская теология скорее говорит о замещении Ветхого –Новым, безотносительно якобы одних людей другими.
    Понимание, используемое для восприятия было сформировано до знакомства с верой, и не прошло через Крест, получив переосмысление в вере.
    Вот вполне нейтральный пример двойственности восприятия.
    Мудрость.
    В греческом понимании это свойство богов, и простой смертный может только к ней стремиться. У евреев есть заповеди, и поэтому мудрость связана с практической жизнью в заповедях. Как результат, мы можем назвать греческих философов (любителей мудрости), но не можем назвать греческих мудрецов. Слышали о еврейских мудрецах, но не на слуху еврейские философы.

    Теология замещения не является доктриной или стройным учением. Её проглатывают "по умолчанию". Она предлагается по схеме "выбор без выбора". Как это? Пожалуй, нужен пример.
    Сихем и Еммор пришли к Иакову на переговоры, чтобы Иаков отдал Дину замуж за Сихема. Гости готовы пойти на все условия, которые выдвинет Иаков.
    Что остаётся за обсуждением на переговорах, так это факт изнасилования девушки, и то, что никто за это преступление не будет наказан. Пострадавшая находится в руках преступников и необходимость её возвращения даже не обсуждается. Быт 34.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  11. #49
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    50
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Потому что современная цивилизация построена на греческом мировоззрении. Имеем его и мы. Понимание, используемое для восприятия было сформировано до знакомства с верой, и не прошло через Крест, получив переосмысление в вере.
    Почему бы не начать с того, что НЗ написан на греческом языке? А некоторые называют современную цивилизацию иудео-христианской. Но это конечно передергивание и натягивание совы на глобус. Может быть протестантская с доктриной сола скриптура и тяготением к ВЗ.

    Думаю, это как раз некая неуверенность в Новом Завете и Церкви, несмотря на признание, что он дан Богом, и одним и тем же. Так что напоминает "маркионизм", только наоборот: раз в Пятикнижии, чуть ли не в каждом стихе заповеди и традиции даются прямой речью Бога, то многие полагают, что они имеют большую святость и ценность, и пытаются их исполнять. Чем те традиции, которые появлялись в Римской и Византийской Церкви, к которым питают неприязнь по сола скриптура.

    На самом деле многое в ВЗ заимствованно у других народов – от языка и мировоззрения (до букв. некоторых выражений из обращений египетских фараонов), письменности... до ритуальных традиций, а прямая речь Бога для этих заповедей приписана задним числом. То есть происхождение в Церкви традиций почитать священные изображения, храмовые и тп, похожее, и логически такое творчество даже предполагается. Только Церковь прямо не зафиксировала, как книжники, что Бог сказал: сделай себе иконы из дерева ситтим... и ковчежцы... и покрой медью, серебром и золотом... и носи их с собой... и навяжи себе крестик на нити, да будет он всегда в глазах твоих, и детей твоих в память обо Мне.

    Мудрость.
    В греческом понимании это свойство богов, и простой смертный может только к ней стремиться. У евреев есть заповеди, и поэтому мудрость связана с практической жизнью в заповедях. Как результат, мы можем назвать греческих философов (любителей мудрости), но не можем назвать греческих мудрецов. Слышали о еврейских мудрецах, но не на слуху еврейские философы.
    Еврейская традиция признает их мудрецами. И вообще признает наличие их в других народах. Резко отрицает возможность какого-то откровения у других народов.

    Теология замещения не является доктриной или стройным учением. Её проглатывают "по умолчанию". Она предлагается по схеме "выбор без выбора". Как это? Пожалуй, нужен пример.
    Сихем и Еммор пришли к Иакову на переговоры, чтобы Иаков отдал Дину замуж за Сихема. Гости готовы пойти на все условия, которые выдвинет Иаков.
    Что остаётся за обсуждением на переговорах, так это факт изнасилования девушки, и то, что никто за это преступление не будет наказан. Пострадавшая находится в руках преступников и необходимость её возвращения даже не обсуждается. Быт 34.
    "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат 11:28). Тоже Матфея 28:19.

    Не видно, чтобы здесь вообще какое-то замещение предполалось, кого-то кем-то. Все придите. Также нет никаких намеков, что это может быть чья-то собственность, которую можно украсть, и потом надо возращать. А большинство так и резко против "возвращения".

    А как понимать притчи о виноградарях и брачном пире у Матфея в 21-22 главах?

  12. #50
    Заслуженный ветеран Аватар для Житель
    Регистрация
    23.10.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,658
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Согласен, в этом и суть моего тезиса. Можно сказать, что возвращение из плена началось, но нельзя сказать, что возвращение из плена произошло и завершилось.
    Все завершилось именно в то время, пророчества Исаия как раз об этом и говорит что остаток Израиля мог сосчитать и дитя. Про Иуду не было и слова только о Израиле.

    В окрестностях жили самаряне, и их было в разы больше, чем вернувшихся из плена. С Ездрой пришло 24 тысячи, а для Александра Македонского самаряне выставили что-то около 8 тысяч воинов.
    Речь идет только об несмешанных представителях колен, про блудных речь не идет.

    Если родители Ирода обратились в иудейскую веру. то Ирод - иудей. Другое дело, что для воцарения нужно что-то ещё. Иудейское царство тихой сапой стало римской провинцией Иудея. И двусмысленность ситуации даже сейчас вызывает споры.
    Вам так хотелось бы думать что Ирод стал Иудеем, он стал Иудеянином, но принадлежать к колену Иуды увы не мог никогда.

    Видите ли в чём дело. Если вы по умолчанию считаете, что евреи "всё время" пренебрегали верой, то в итоге получится, что и Новый Завет оказывается не был заключён - ведь для этого необходимо участие дома Израиля и дома Иуды.
    Это не я считаю а Господь так считал в своих словах реченных через пророков.
    На мой взгляд, народ в общем признал мессианство Иешуа, а вот начальствующие довели ситуацию до катастрофы.
    Вот оценка апостолов:
    25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
    26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
    27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
    28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
    (Деян.4:25-28)
    По сценарию апостола Петра израильтяне каются, получают Святого Духа и начинается Царство Божье с постепенным распространением на язычников.
    Мы ведем речь не об принявших Христа, а об Иудеян, которые являлись составляющим народом Израильского государства во времена Ирода царя, пусть и не официально. Во Христе если помните нет ни Иудея не Еллина.
    Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.

  13. #51
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    раз в Пятикнижии, чуть ли не в каждом стихе заповеди и традиции даются прямой речью Бога, то многие полагают, что они имеют большую святость и ценность, и пытаются их исполнять.
    Откровение Моисея на порядок выше всех остальных пророческих откровений:
    6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
    7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
    8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит;
    (Чис.12:6-8)
    И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,
    (Втор.34:10)
    Сравните это например с заявлением апостола Павла:
    Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
    (1Кор.13:12)
    Попытки исполнять уместны только в рамках водительства Духа Святого:
    Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
    (Иез.36:27)

    На самом деле многое в ВЗ заимствованно у других народов – от языка и мировоззрения (до букв. некоторых выражений из обращений египетских фараонов), письменности... до ритуальных традиций, а прямая речь Бога для этих заповедей приписана задним числом.
    Давайте по порядку. Имеются факты совпадения Танаха с другими историческими документами.
    Есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (гипотеза), что другие документы были первоисточниками, а Танах оттуда заимствовал.
    Далее на этом предположении делается вывод, что заимствованные части не были боговдохновенны.
    Затем из этого вывода недоверие распространяется на любой другой отрывок Танаха и на всю Библию целиком.

    К такому случаю уместна назидательная притча:

    У мужика на бахче стали пропадать арбузы. Тогда он, чтобы не ловить
    вора, повесил табличку "В одном из арбузов крысиный яд". В следующий раз
    приходит - все арбузы целы, а на табличке приписка: "Теперь их два"

    Мораль: допускаешь сомнение в одном месте - теряешь всё.

    Поэтому я выбираю не соглашаться на вышеупомянутое предположение (гипотезу). Если совпадение действительно имеет место, то:
    -возможно, Танах является первоисточником, а идентичный документ - заимствованием.
    -возможно, Бог дал откровение не только авторам Библии, но и автору идентичного текста независимо друг от друга.
    -возможно, Бог дал откровение автору идентичного текста, а библейский автор поместил в своём произведении этот боговдохновенный отрывок.

    В любом случае считаю текст Танаха боговдохновенным, как об этом свидетельствует апостол Павел, и можно на него смело полагаться и опираться, как это делал Иешуа.

    Еврейская традиция ... Резко отрицает возможность какого-то откровения у других народов.
    Проверьте источники. Пророчество нееврея Валаама считается боговдохновенным и истинным.

    А как понимать притчи о виноградарях и брачном пире у Матфея в 21-22 главах?
    На основе притчи о виноградарях в теологии замещения приводится аргумент о замене избранных. Обращаемся к тексту.
    Притча была адресована первосвященникам, старейшинам и фарисеям - руководству народа, которые в притче представлены работниками в винограднике. Сам народ израильский представлен виноградником, плоды виноградника - правосудие и справедливость:
    Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал] правды, и вот - вопль. (Ис.5:7)
    В притче говорится о смене руководства на тех, кто будет заботится о том, что интересно Богу. И из притчи нельзя вывести, что виноградник будет заменён на вишнёвый сад.

    Напомню однозначные и недвусмысленные места Танаха, которые дублируются и в Н.З.
    Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
    (Иер.31:33)
    26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
    27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
    (Иез.36:26,27)
    Это значит, что признаком подлинного Нового Завета является исполнение евреями Торы.
    Признаком работы Святого Духа по пересадке сердца будет "хождение в заповедях", которое внешне выражается в исполнении и соблюдении уставов.
    Церковь состоит как из уверовавших иудеев, исполняющих Тору, так и уверовавших неевреев, необязанных её исполнять (Деян 15).



    Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
    Все завершилось именно в то время, пророчества Исаия как раз об этом и говорит что остаток Израиля мог сосчитать и дитя. Про Иуду не было и слова только о Израиле.
    Не понял. Исайя - пророк Иудейского царства. При нем северное царство - Израиль было побеждено и переселено по Ассирийской империи. Далее есть пророчества о восстановлении Израиля. Например это:
    2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
    3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
    4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
    (Ис.2:2-4)
    Пока не исполнилось.
    Речь идет только об несмешанных представителях колен, про блудных речь не идет.
    Самаряне, жившие до возвращения иудеев из вавилонского плена имели нееврейское происхождение:
    И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
    (4Цар.17:24)
    Это не я считаю а Господь так считал в своих словах реченных через пророков.
    Предположу, что здесь закралось какое-то непонимание. Но я рад, что вы не считаете, что евреи всё время пренебрегали верой.

    Мы ведем речь не об принявших Христа, а об Иудеян, которые являлись составляющим народом Израильского государства во времена Ирода царя, пусть и не официально. Во Христе если помните нет ни Иудея не Еллина.
    Здесь по умолчанию подразумевается предположение, будто иудей, поверив в Мессию перестаёт быть иудеем. Я знаком с таким заблуждением и его не разделяю. Относительно Кол. 3:11. Дайте определение, какого человека считать "во Христе", а какого - нет.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  14. #52
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    50
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Откровение Моисея на порядок выше всех остальных пророческих откровений:
    6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
    7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
    8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит;
    (Чис.12:6-8)
    И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,
    (Втор.34:10)
    И выше Нового Завета? Тогда это иудействование, а не потому что в Церкви много извне, греческого или латинского, а в мировоззрении ВЗ якобы нет ничего извне.

    И почему "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей"? Эта ремарка явно из другого времени, намного более позднего, чем если бы это писал Моисей (о себе???)

    Давайте по порядку. Имеются факты совпадения Танаха с другими историческими документами.
    Есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (гипотеза), что другие документы были первоисточниками, а Танах оттуда заимствовал.
    Далее на этом предположении делается вывод, что заимствованные части не были боговдохновенны.
    Затем из этого вывода недоверие распространяется на любой другой отрывок Танаха и на всю Библию целиком.
    Вообще вопрос пророков и пророчества интересен. Я в другой теме приводил библейский стих, который говорит о том, что ранние израильтяне не были монотеистами, как традиционно считается. Парадокс в том, что в Библии сразу после не монотеистического исповедания, следом идет указание, что на этих людях был "дух Господа". И здесь не может быть никакого "заимствования", там описывается аутентичное мировоззрение ранних израильтян.

    Но так и не понял, как это происходило. Мнения разные, некоторые сомнительные, как один раввин рассказывал, что во время пророчества человек практически падал замертво, терял свою волю, и им овладевал "дух Господа". Но видимо иудеи сами не знают как это происходило, потому что есть и другие мнения, более приемлемые.

    К такому случаю уместна назидательная притча:

    У мужика на бахче стали пропадать арбузы. Тогда он, чтобы не ловить
    вора, повесил табличку "В одном из арбузов крысиный яд". В следующий раз
    приходит - все арбузы целы, а на табличке приписка: "Теперь их два"

    Мораль: допускаешь сомнение в одном месте - теряешь всё.
    Ваши примеры из Библии про кражу и необходимость возвращения, и потом с арбузами, в таком контексте мне больше напоминает другую историю: "И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее. … Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, — зачем ты украл богов моих?" (Быт 31:19,30)

    Поэтому я выбираю не соглашаться на вышеупомянутое предположение (гипотезу). Если совпадение действительно имеет место, то:
    -возможно, Танах является первоисточником, а идентичный документ - заимствованием.
    -возможно, Бог дал откровение не только авторам Библии, но и автору идентичного текста независимо друг от друга.
    -возможно, Бог дал откровение автору идентичного текста, а библейский автор поместил в своём произведении этот боговдохновенный отрывок.
    В ютубе есть цикл роликов даже протестантского пастора о необходимости ревизии отношения к ВЗ. Название одного ролика "Ложь о Боге в Ветхом Завете". Смысл в том, что в ВЗ много человеческой философии, в т.ч. у пророков.

    В любом случае считаю текст Танаха боговдохновенным, как об этом свидетельствует апостол Павел, и можно на него смело полагаться и опираться, как это делал Иешуа.
    Евангелям не противоречит необходимость ревизии отношения к ВЗ. Если внимательно их почитать, то большинство заповедей называются там Моисеевыми, а не Бога. А потом еще между Моисеем и фарисеями называется связующее звено – книжники.

    Например: "Моисей дал вам обрезание, — хотя оно не от Моисея, но от отцов" (Ин 7:22).

    Мало того, что сказано: дал вам, а не нам... но если посмотреть параллель, то там не Моисей дает обрезание или отцы, а Бог. Ну допустим это традиция так называть Пятикнижие.

    Тогда известное: "И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его" (Мар 7:14-15). Тогда как в Пятикнижии список того, что букв. оскверняет. А дальше в Ев. те, кто не понял, а это книжники и фарисеи, т.е. знатоки Танаха, называются слепыми.

    Думаю, отсюда должно очевидно следовать, что Иисус относился к Ветхому Завету, как к не полностью достоверному.

    И надо же так случиться, что примерно через 2 тыс лет, в той или иной мере это подтвердждается.

    А сейчас совсем надо быть фундаменталистом и большое испытание для сола скриптура о ВЗ. Для тех, кто например верит, что Пятикнижие написал Моисей, а не иудейские книжники, лет так через 5-7 столетий, когда уже не знали, что и откуда появилось, и всё подряд приписывали прямому повелению Бога.

    Это к тому, насколько пустое это "возвращение" в никуда – сола скриптура + иудействование.

    Проверьте источники. Пророчество нееврея Валаама считается боговдохновенным и истинным.
    Вот: "Если скажут тебе, что есть мудрость у других народов, - верь; но если скажут тебе, что есть Тора у других народов, - не верь!" (источник: Устная Тора).

    На основе притчи о виноградарях в теологии замещения приводится аргумент о замене избранных. Обращаемся к тексту.
    Притча была адресована первосвященникам, старейшинам и фарисеям - руководству народа, которые в притче представлены работниками в винограднике.
    Там есть пояснение: "И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит" (Мат 21:45)

    Первосвященники это ветхозаветное священство, а фарисеи раввинистический иудаизм.

    А вторая притча?

  15. 1 пользователь сказал cпасибо Роман√ за это полезное сообщение::


  16. #53
    Заслуженный ветеран Аватар для Житель
    Регистрация
    23.10.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,658
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Не понял. Исайя - пророк Иудейского царства. При нем северное царство - Израиль было побеждено и переселено по Ассирийской империи. Далее есть пророчества о восстановлении Израиля. Например это:
    2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
    3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
    4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
    (Ис.2:2-4)
    Пока не исполнилось.
    .
    Ну что же вы не прочли далее, та же участь ждала и Иуду, а потом и восстановление. Я могу допустить что восстановлении произошло тогда когда вернулись из плена. Да, Цартва небыло Израильского в прочим как и Иудейского, было некое новое, образование где проживали колена Яковлева в мире и согласии на территории определенной для проживания Иудеев. Но так как Все остальные колена поклонились Иуде из страха, что бы не быть убитыми, возвратилась в область Иудейскую все вместе. Что вполне соответствует пророчеству Иакова.

    Самаряне, жившие до возвращения иудеев из вавилонского плена имели нееврейское происхождение:
    И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
    (4Цар.17:24)
    Читайте внимательней, многие пришли из бывших территорий Израиля, упоминается два города Ефрема, откуда пришли евреи, принадлежащие колену, другим не суждено я писал ранее. Этого уже достаточно для того что бы исполнилось пророчества Иакова о сыне своем Иосифе, которое по первородству передалось Ефрему. Иисус из колена Ефремова.
    Предположу, что здесь закралось какое-то непонимание. Но я рад, что вы не считаете, что евреи всё время пренебрегали верой.
    Речь не о всем народе, а о пророчествах праотца Иакова, в кортом написано что Иуда привязывает осленка к виноградникам. Но это ничто иное как те поступки Иудеев начиная с Соломона, и далее где Иудея покланялась другим божествам. Это и есть привязывание к вере других нечистых идолов.

    Здесь по умолчанию подразумевается предположение, будто иудей, поверив в Мессию перестаёт быть иудеем. Я знаком с таким заблуждением и его не разделяю. Относительно Кол. 3:11. Дайте определение, какого человека считать "во Христе", а какого - нет
    Иудейская вера подразумевает исполнение всего написанного в книге закона, то что мы с вами читаем сейчас до Нового Завета. Но исполнение закона это не исполнение только заповедей но и исполнение пророчеств. Так как самое главное пророчество приход Миссии исполнилось, и Иисус засвидетельствовал словом "совершилось" Иудейская вера для того кто это принял упразднилась.
    Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.

  17. #54
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    И выше Нового Завета? Тогда это иудействование
    Тут двусмысленность, которую можно по-разному понять. Мы обсуждали уровень откровения, и с вашим выводом из текста я согласен. Если НЗ имеется в виду это величина события, то нет, НЗ события центральные в истории.
    А что такое "иудействование"?

    И почему "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей"? Эта ремарка явно из другого времени, намного более позднего, чем если бы это писал Моисей (о себе???)
    А что, был? Остальные пророки получили свой пророческий дар в рамках института пророков, учреждённого Моисеем.
    Машиах - это пророк не Израиля, а уровень всего мира.
    Вообще вопрос пророков и пророчества интересен...... Но видимо иудеи сами не знают как это происходило, потому что есть и другие мнения, более приемлемые.
    Это доступно к обсуждению. Однако прежде введите себе в круг понятий "осевое время", хотя бы на уровне Википедии. Затем применим его к Библии. Нужно понимать, что до осевого времени реальность была другая.

    В ютубе есть цикл роликов даже протестантского пастора о необходимости ревизии отношения к ВЗ. Название одного ролика "Ложь о Боге в Ветхом Завете". Смысл в том, что в ВЗ много человеческой философии, в т.ч. у пророков.
    Качаю первое, что выскочило по запросу. Если хотите - пришлите более точную ссылку о том, что вас интересует.

    Евангелям не противоречит необходимость ревизии отношения к ВЗ.
    Есть такая богословская революция Сандерса. оказывается, Лютер применил противостояние Павла с иудаизмом к своей ситуации – противостоянии откровения веры с католицизмом. Но иудаизм нельзя приравнять к католицизму. Там нет заслуживания спасения делами закона /хорошими делами. Отсюда пересмотр, переосмысление иудаизма. Даниэль Бояринов ввел представление, что во время 2 Храма не было иудаизма, а были иудаизмы.


    Тогда известное: "И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его" (Мар 7:14-15). Тогда как в Пятикнижии список того, что букв. оскверняет. А дальше в Ев. те, кто не понял, а это книжники и фарисеи, т.е. знатоки Танаха, называются слепыми.

    Думаю, отсюда должно очевидно следовать, что Иисус относился к Ветхому Завету, как к не полностью достоверному.
    Пересмотрим вводные. Тут важен контекст. О чем там был спор?
    1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
    2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
    3 .....
    5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
    (Мар.7:1-5)
    Вся последующая дискуссия. все доводы и выводы должны относиться только внутри обсуждаемой темы, в рамках заданного вопроса. Спор идет в иудейской среде, и котлеты из сомов, салат из крабовых палочек и маца с кровью христианских младенцев здесь не обсуждается. Нет места для расширения понятия "пища", есть обсуждение риуальной чистоты этой самой иудейской пищи. Полное доверие к Торе с обеих сторон.
    Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Матф.5:17)

    Это к тому, насколько пустое это "возвращение" в никуда – сола скриптура + иудействование.
    "Иудействованием " могут заниматься только неевреи, верно?
    Вот: "Если скажут тебе, что есть мудрость у других народов, - верь; но если скажут тебе, что есть Тора у других народов, - не верь!" (источник: Устная Тора).
    С устной Торой спорить можно. Вероятно основание такое:
    8 Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.
    9 Не сделал Он того никакому [другому] народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.
    (Пс.147:8,9)
    Приведённое утверждение м.б. актуально до Р.Х. Затем произошло нечто:
    ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. (Ис.2:3) Частично начало исполняться. Впрочем, не народы приходят, но вот Тора (частично) выходит.

    Там есть пояснение: "И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит" (Мат 21:45)

    Первосвященники это ветхозаветное священство, а фарисеи раввинистический иудаизм.
    Секундочку. Фарисеев тоггда было около 3000 человек. В день Пятидесятницы Церковь стала численно больше всех этих движений вместе взятых. И народ их любил.
    А вторая притча?
    Готов согласиться с вашей интерпретацией.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  18. #55
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
    Иудейская вера подразумевает исполнение всего написанного в книге закона, то что мы с вами читаем сейчас до Нового Завета. Но исполнение закона это не исполнение только заповедей но и исполнение пророчеств. Так как самое главное пророчество приход Миссии исполнилось, и Иисус засвидетельствовал словом "совершилось" Иудейская вера для того кто это принял упразднилась.
    Выше - несущественно. Здесь категорически возражаю.
    Вы отказались дать определение понятию "во Христе". Предлагаю своё. Оно связано с помазанием Святого Духа:
    Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
    (Иез.36:27)
    В этом случае иудейская вера не упраздняется, а реализуется. И уверовавшие неевреи к ней присоединяются.
    Н.З. заключён не с Церковью, а с Израилем.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  19. #56
    Заслуженный ветеран Аватар для Житель
    Регистрация
    23.10.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,658
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Выше - несущественно. Здесь категорически возражаю.
    Вы отказались дать определение понятию "во Христе". Предлагаю своё. Оно связано с помазанием Святого Духа:
    Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
    (Иез.36:27)
    В этом случае иудейская вера не упраздняется, а реализуется. И уверовавшие неевреи к ней присоединяются.
    Н.З. заключён не с Церковью, а с Израилем.
    Не существенно? Да это отрезает голову Иуды, как лидирующего колена. Ефрему Господь отдал 10 колен, Иеровоам, сын Наватов, Ефремлянин из Цареды.
    31 и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен,
    32 а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых.
    33 Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и соблюдать уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его.
    34 Я не беру всего царства из руки его, но Я оставлю его владыкою на все дни жизни его ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, который соблюдал заповеди Мои и уставы Мои;
    35 но возьму царство из руки сына его и дам тебе из него десять колен;
    (3Цар.11:31-35)
    Думаю несущественное очень даже существенно. Ефрем не одно колено, а весь Израиль, а Иуда как продал первый раз Иосифа, за 20 монет, так и во второй раз Иуда продает Ефрема за 30 серебряников. Как не сокрыть после этого всю правду о Иуде. Хотя это не важно вижу ищите не правды, а оправдания преступления.
    Последний раз редактировалось Житель; 14.07.2024 в 21:53.
    Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.

  20. #57
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    50
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Тут двусмысленность, которую можно по-разному понять. Мы обсуждали уровень откровения, и с вашим выводом из текста я согласен. Если НЗ имеется в виду это величина события, то нет, НЗ события центральные в истории.
    А что такое "иудействование"?
    Иудействование... когда ВЗ считают более священным, чем НЗ. Пытаются его в той или иной мере исполнять, имеется ввиду ритуальные предписания. Или считают обязательными для евреев. Тогда как у христиан самая священная книга это Евангелие, а НЗ замещает Ветхий.

    А что, был? Остальные пророки получили свой пророческий дар в рамках института пророков, учреждённого Моисеем.
    Машиах - это пророк не Израиля, а уровень всего мира.
    Не был... но это не мог написать о себе Моисей. Также как: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле." (Чис 12:3), что противоречит скромности.

    Качаю первое, что выскочило по запросу. Если хотите - пришлите более точную ссылку о том, что вас интересует.
    Без ссылки, т.к. там унитарии из США (небольшая какая-то группа), русскоязычные, вроде не СИ. И то за ревизию.

    Пересмотрим вводные. Тут важен контекст. О чем там был спор?
    1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
    2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
    3 .....
    5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
    (Мар.7:1-5)
    Вся последующая дискуссия. все доводы и выводы должны относиться только внутри обсуждаемой темы, в рамках заданного вопроса. Спор идет в иудейской среде, и котлеты из сомов, салат из крабовых палочек и маца с кровью христианских младенцев здесь не обсуждается. Нет места для расширения понятия "пища", есть обсуждение риуальной чистоты этой самой иудейской пищи. Полное доверие к Торе с обеих сторон.
    С этого только начинается обсуждение. Но фраза "ничто не оскверняет" перекрывает весь кашрут, а не только возможную пыль и грязь на руках. Считается, что это отмена кашрута и всего Ветхого Завета, его ритуальной части. Но я думаю, что здесь возможен намек на то, что кашрут был человеческим изобретением, некой национальной традицией. Что-то вроде "де раббанан" (от отцов). А у иудеев до сих пор: де раббанан = дано Богом = Устная Тора дана на Синае.

    Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Матф.5:17)
    Если не делать обрезание цитате, то из контекста никак не следует, что Мессия пришел исполнить кашрут. Тем более дальше идет очевидное реформирование разных заповедей ВЗ. Более того, еще дальше мировоззрение, называемое языческим, думаю недалеко от мировоззрения Пятикнижия: "Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом." (Мат 6:31-32)

    "Иудействованием " могут заниматься только неевреи, верно?
    Необязательно, если считают себя последователями НЗ.

    Секундочку. Фарисеев тоггда было около 3000 человек.
    Тем не менее это была доминирующая традиция/секта/школа, конкурирующая даже с садукеями (ааронидами).

    Готов согласиться с вашей интерпретацией.
    Во второй притче, новое, не ветхозаветное понятие вводится – званые. И избранные тоже есть. Но в притче иудеи – званые, а не избранные.

    Так что многое опять же зависит от того, какое мировоззрение принимается – ветхозаветное или новозаветное. И в этой притче есть замещение – понятий.

    Но идея замещения есть у ап. Павла в послании к Римлянам. В метафоре о маслине, что часто цитируют протестанты- сионисты, к месту и не к месту, усваивая всем оппонентам антисемитизм. Но я бы не стал возводить эту в метафору в доктрину, потому что она противоречила бы НЗ в целом: в НЗ никто, никого не замещает, и когда другие народы приходят в Церковь, то не к кому-то в гости, иначе здесь начиналась бы монолатрия ВЗ, а не монотеизм.

  21. #58
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
    Не существенно? Да это отрезает голову Иуды, как лидирующего колена. Ефрему Господь отдал 10 колен, Иеровоам, сын Наватов, Ефремлянин из Цареды.
    31 и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен,
    Почему 10, а не 11? Почему Вениамин пошёл за Иудой, а не за Ефремом - потомком Рахели, как и он сам? Потому что Иуда был готов отдать свою жизнь за Вениамина. Как тогда Иуда покаялся и принёс плод покаяния, так и во второй раз отрасль из срубленного дома Давида открыла двери покаяния для всех согрешивших. Этой возможностью и воспользовались иудеи, покаявшись в распятии Мессии.
    Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
    (Деян.4:4)
    Хотя это не важно вижу ищите не правды, а оправдания преступления.
    Зачем оправдания? Нет. Наказание пришло. И закончилось.
    21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
    22 А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня. ...
    25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
    (Ис.43:21-25)
    Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
    (Лук.5:32)
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  22. #59
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,482
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Иудействование... когда ВЗ считают более священным, чем НЗ. Пытаются его в той или иной мере исполнять, имеется ввиду ритуальные предписания. Или считают обязательными для евреев. Тогда как у христиан самая священная книга это Евангелие, а НЗ замещает Ветхий.
    Иудействовать могут только неиудеи. Иудеи ведут иудейский образ жизни не иудействуя.
    ВЗ в Послании к Евреям называется завет, призванный исправить положение, возникшее в результате греха золотого тельца. Введено священство Аарона, жертвы за грех. Н.З. заменил эти способы лучшей жертвой и лучшим первосвященником. С евреев не снята обязанность жить по Торе.
    Не был... но это не мог написать о себе Моисей. Также как: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле." (Чис 12:3), что противоречит скромности.
    Пожалуй. стоит скорректировать понятие, переведённое как "кротость". Кротость - это способность передать всё, как есть, без добавления себя.
    С таким определением, если послание жёсткое, то Моисей будет его передавать жёстко, как оно и было. Это противоречит нашему представлению о кротости, но не противоречит скромности.
    С этого только начинается обсуждение. Но фраза "ничто не оскверняет" перекрывает весь кашрут, а не только возможную пыль и грязь на руках. Считается, что это отмена кашрута и всего Ветхого Завета, его ритуальной части. Но я думаю, что здесь возможен намек на то, что кашрут был человеческим изобретением, некой национальной традицией. Что-то вроде "де раббанан" (от отцов). А у иудеев до сих пор: де раббанан = дано Богом = Устная Тора дана на Синае.
    Кем-то считается. Все могут и ошибаться, и они, и я. Но для этого нужны обоснования. Насколько я помню из школы, ответы в задачнике по математике относятся только к соответствующей задаче. Методы и способы решения задачи могут не подходить к другой задаче.
    Если это намёк, то должно быть сказано ясно и обоснованно в другом месте. Уверовавшие иудеи продолжили соблюдать Тору и дальше.
    Если не делать обрезание цитате, то из контекста никак не следует, что Мессия пришел исполнить кашрут. Тем более дальше идет очевидное реформирование разных заповедей ВЗ.
    Да, кашрут, тем более в современном понимании - порождение человеческих решений. Впрочем, Павел и это соблюдал ради окружающих.
    В Нагорной проповеди заповеди Торы не реформируются - в смысле не меняют форму, а перенаправливаются внутрь человека. Устрожаются. Не только внешнее исполнение, но и внутреннее содержание.
    Тем не менее это была доминирующая традиция/секта/школа, конкурирующая даже с садукеями (ааронидами).
    Что ж, Сам Господь тоже к ней относился, и Павел тоже. Значит есть возможность того, что фарисеи таки присоединились к новому течению.
    Во второй притче, новое, не ветхозаветное понятие вводится – званые. И избранные тоже есть. Но в притче иудеи – званые, а не избранные.
    По факту некоторые иудеи оказались не только среди званых, но и среди избранных. Как и говорил, соглашаюсь с вашим толкованием.
    Но идея замещения есть у ап. Павла в послании к Римлянам. В метафоре о маслине, что часто цитируют протестанты- сионисты, к месту и не к месту, усваивая всем оппонентам антисемитизм. Но я бы не стал возводить эту в метафору в доктрину, потому что она противоречила бы НЗ в целом: в НЗ никто, никого не замещает, и когда другие народы приходят в Церковь, то не к кому-то в гости, иначе здесь начиналась бы монолатрия ВЗ, а не монотеизм.
    Монолатрия имеет место в Библии. Мы можем называть духов, поставленных управлять конкретным народом ангелами, а сами народы - своим богом.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  23. #60
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    50
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    ВЗ в Послании к Евреям называется завет, призванный исправить положение, возникшее в результате греха золотого тельца. Введено священство Аарона, жертвы за грех.
    Жертвы были задолго до золотого тельца.

    Все могут и ошибаться, и они, и я. Но для этого нужны обоснования. Насколько я помню из школы, ответы в задачнике по математике относятся только к соответствующей задаче. Методы и способы решения задачи могут не подходить к другой задаче.
    Если это намёк, то должно быть сказано ясно и обоснованно в другом месте.
    Там есть ответ. Перечисляется, что оскверняет, но пищевой кашрут не упоминается.

    Что ж, Сам Господь тоже к ней относился
    Слышал подобные оригинальные измышления, от тех, кто пытается, что-то там "возвращать", для некой нацполитической прибыли, не более того. Или неудачной попытки ответа на существование такой огромной и уважаемой в мире религии. И на то, почему отвергли. Что отвергать и не чего было, вполне ортодоксальное учение, фарисейское даже, непонятно почему казнили, римляне конечно, да и вообще мало ли кого казнили, такие были времена, не Бог конечно, что вы, хороший "иудейский Конфуций" и тп.

    Монолатрия имеет место в Библии. Мы можем называть духов, поставленных управлять конкретным народом ангелами, а сами народы - своим богом.
    Вот, под монолатрией, имеется ввиду прежде всего подобное восприятие Бога племенным.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®