Какого слова? Вы ошиблись, в тексте написано не "олам", а "ад-олам" и "леолам", так что найдите переводы для них.Мне повторить варианты перевода?
Иногда сами иудеи "проясняют" этот туман, тем, что концепт "Мессия" вообще некий собирательный персонаж предания по разрозненным и неясным кусочкам ВЗ, а не так чтобы сказать письменного ВЗ. Как видите, я даже больше с ними согласен, чем Вы.Ну да, с туманом у нас до сих пор все проблемы.
А однозначность это из христианства, которое Вы не признаете, но очки однозначности почему-то забываете снять.
Не зря у иудеев есть целый комплекс воззрений:
Один мессия.
Два мессии (потомок Иосифа и потомок Давида).
Мессия уже был, и это царь Езекия. То есть, вот это про царя Езекию написано, как иудеи и считают в любом случае, но без комментариев, как говорится: "Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира." (Ис 9:6).
Коллективный мессия – какая-то группа.
Отсутствие мессий, или необязательность. Когда это просто эпоха, близкая к современности, поскольку описания некого благоденствия в рамках культов плодородия для большо́й части мира можно в принципе считать исполнившимися, есть даже гос. Израиль, а в ВЗ никакого конкретного и ясного Мессии и нет.
Разве Давид не умер? Чтобы быть как сказано высшим правителем иудеев навсегда, ему как минимум надо воскреснуть. Или нет?Где Вы увидели там хоть что-то, напоминающее воскресение, да ещё и Давида? Расскажите же скорей!
К слову, пророк Иезикииль пророчествовал во время вавилонского плена, из которого евреи вернулись, а Давид так и не воскрес, и не воцарился навсегда. Как-то так...



Ответить с цитированием